Депутатам рассказали о неприемлемости опыта Парижа с самокатами для Петербурга и лекарстве от бюрократии
У Петербурга есть результаты в промышленности и на транспорте, которыми можно гордиться. В этом депутатов ЗакСа на совместном заседании парламентских комиссий по транспорту и промышленности заверил вице-губернатор Кирилл Поляков.
Растить бизнес
Среди экономических достижений Петербурга Поляков отметил индекс промышленного развития, который выше среднего по России, и число самозанятых в городе – их уже 460 тысяч человек.
«По этому показателю мы впереди планеты всей», – оценил он.
Впрочем, самозанятым есть куда развиваться. В Смольном помогают расти самозанятым до малых предпринимателей, а малому бизнесу – до среднего, среднему до крупного.
Зарплаты в бизнесе, по словам Полякова, тоже растут выше, чем по городу: в частном секторе в среднем платят уже по 86 тысяч рублей. В Смольном рассчитывают, что в этом году средние доходы работающих на бизнес приблизятся к 100 тысячам рублей.
«У резидентов особой экономической зоны у нас уже в прошлом году была средняя зарплата выше 100 тысяч рублей. Но это все высокотехнологичные и высокоэффективные предприятия. И здесь одна из задач, которая стоит перед нами, – повышение производительности труда», – констатировал Поляков.
Еще один момент, на который обратили внимание в Смольном: зарплаты быстрее, чем в среднем по городу, растут на тех предприятиях, которые воспользовались мерами городской поддержки – от субсидий до льготных кредитов. Поэтому размеры фондов, выдающих займы под низкие проценты, город не против увеличить.
На то, что далеко не все предприниматели знают, готовы и пользуются мерами поддержки, обратила внимание депутат Наталия Астахова. А все из страха бюрократии.
«Лекарство одно – цифровизация», – считает Поляков.
В цифровую форму, добавил он, уже перевели 14 услуг по поддержке бизнеса.
Путь к воде
Цифровизация помогает развиваться не только промышленному сектору, но и транспортному. Переход на новую модель транспортного обслуживания, как заметил Поляков, позволил городу с точностью следить за пассажирским трафиком на маршрутах и остановках и своевременно вносить коррективы в расписание.
«Только за прошлый год мы внесли больше тысячи изменений», – сообщил вице-губернатор.
Не только цифровизация, но и соглашение с кикшеринговыми компаниями позволило городу обезопасить тротуары. Опыт Парижа, запретившего электросамокаты, в Смольном считают неприемлемым, как сообщил Поляков депутату Павлу Иткину.
«В нашем понимании средства индивидуальной мобильности – это некое дополнение к общественному транспорту, которое решает проблему последней мили. Человек приезжает на метро и дальше у него есть варианты: либо одну остановку на автобусе проехать, либо взять самокат», – объяснил Поляков.
А вот вопрос с транспортом для туристов Смольному и ЗакСу еще предстоит решить. Туркомпании, как рассказала депутат Елена Рахова, просят найти места, где автобусы смогут дожидаться туристов из музеев. Сейчас им приходится колесить по городу, пока их пассажиры осматривают достопримечательности. Поляков констатировал, что земли в Петербурге больше не становится. Место для стоянок автобусам город может найти только на другом берегу Невы, а туристов до музеев дальше стоит развозить по рекам и каналам.
«Нам надо развивать речные перевозки», – заключил он.