Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В ВТБ рассказали о новой схеме мошенников, обманывающих россиян

Аферисты увеличивают лимиты переводов клиентов для вывода средств
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

ВТБ зафиксировал новую схему работы мошенников с банковскими клиентами. Получив доступ к личному кабинету пользователя, они стремятся увеличить доступные там лимиты денежных переводов, чтобы расширить сумму денежных средств для вывода на счета дропперов. Об этом сообщает пресс-служба банка.

В начале разговора с клиентом мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к личному кабинету: оформление кредитной заявки, смена финансового номера или доверенного номера телефона. После этого они стремятся изменить лимиты денежных переводов, чтобы увеличить сумму полученных средств.

«Для обмана клиентов злоумышленники прибегают к разным схемам, представляясь сотрудниками госорганов, банков и других организаций. Но если раньше их целью было получить доступ к уже имеющимся у вас средствам, то сейчас они нацелены на расширение лимитов доступных переводов, чтобы увеличить свою «добычу». Чтобы дополнительно защитить свои средства, мы рекомендуем проверять историю входов в учетную запись, при малейшей угрозе заблокировать ее или конкретную карту, а также настроить подходящие вам лимиты для денежных переводов», – сказал Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Банк планирует предоставить клиентам возможность самостоятельно устанавливать самоограничения на дистанционное кредитование. Если у клиента уже имеется кредит или нет необходимости его оформлять в будущем, он сможет обратиться в банк и установить в цифровом канале ограничение в получении кредитных средств онлайн. Когда клиенту понадобятся кредитные средства, ему нужно будет дополнительно подтвердить этот факт.

Банк рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, даже если они представляются сотрудниками банков или органов власти в телефонной беседе. Вчитываться в СМС, получаемые от банка, проверять точную информацию о продуктах и условиях обслуживания ВТБ по номеру 1000, на сайте банка или обратившись в отделение.

Об этом напоминает и главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников: «С технической стороны ВТБ уже реализовал комплексную и качественно продуманную защиту пользователя от злоумышленников, поэтому последним бастионом перед совершением преступления становится сам пользователь. В связи с этим, необходимо всегда сохранять спокойствие и взвешивать решения, касающиеся ваших финансов. Помните о том, что основным фактором социальной инженерии, который используют злоумышленники, является чувство страха. Поэтому основная задача злоумышленника - напугать потенциальную жертву так, чтобы она начала иррационально мыслить и совершать опрометчивые поступки, типа передачи платежной информации третьим лицам. Также рекомендую установить на телефон приложение антиспам, это поможет отсеять часть нежелательных звонков».