Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Магазин на уроке – как в школах обучают финансовой грамотности с помощью современных технологий

Занятия проводят чиновники и банкиры

В школах Петербурга набирают популярность уроки финансовой грамотности. Родители рады, что детей с малолетства учат житейской мудрости. И обучение проходит не путем набивания собственных шишек, а в формате игры, с использованием высоких технологий.

На днях в 335-й петербургской школе в Пушкине состоялся открытый урок – в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности, которые проходят с 27 марта по 16 апреля. Организовал встречу Комитет финансов Санкт-Петербурга совместно с Северо-Западным управлением Банка России. Выбор пал на пушкинскую школу, потому что именно она в прошлом году победила в конкурсе проектов «Твой бюджет», «заказав» специализированный кабинет для обучения финансовой грамотности. Так в школе появились интерактивные столы и панели с уже закачанным внутрь контентом, игровой комплект «Магазин», мебель, ноутбуки. Бюджет проекта составил почти 3 миллиона рублей. С помощью игровой панели можно построить занятие в виде теста: помочь, например, определить самый выгодный вариант страховки.

В первые школьные годы дети изучают, как делать простейшие покупки и как отличить настоящие деньги от фальшивых. Став постарше, разбираются уже в тонкостях страхования и кредитов. Старшеклассников уже учат, как завести и оформить собственный бизнес. Кстати, отметила руководитель проекта Елена Нестеренко, делая собственные проекты и придумывая модели бизнеса, дети отдают предпочтение производству и продаже товаров первой необходимости (три первых места в рейтинге), но на четвертом месте стабильно оказывается благотворительность. Кстати, многие пушкинские ребята зарабатывают свои первые деньги еще в школьном возрасте, например, помогают в уборке Екатерининского парка.

Мало заработать деньги – надо их еще и не потерять, поэтому среди контента, переданного ребятам в интерактивных панелях, есть раздел «личные истории», а точнее – «Грабли». Можно не сомневаться, что, послушав его, подростки не понесут деньги в финансовую пирамиду и не вложат в сомнительную валюту. В некоторых вопросах они уже более продвинуты, чем взрослые, и пишут рефераты про цифровой рубль и криптовалюту. А главное – проводят уроки для младшеклассников.

«Петербургский дневник» послушал один из таких уроков – по истории денег: от ракушек до монет и пластиковых банкнот. А еще на урок принесли монетки из разных стран и предложили детям угадать их происхождение.

Начальник отдела Комитета финансов Наталия Лукьянова заявила, что ведомство весьма заинтересовано в таких уроках и просвещении как детей так и взрослых.

«Губернатор Александр Беглов недаром говорил, что каждый учитель должен знать, как формируется бюджет и как расходуется, – заметила она. – В этом году у нас бюджет достиг триллиона – это гигантская цифра, и имеет небольшой, но профицит. А как он расходуется, можно посмотреть на портале «Открытый бюджет». К слову, летом на фестивале «Книжный маяк» комитет открыл свою секцию – с книгами по финансовой грамотности, и молодежь проявляла к ней немалый интерес».