Греча с пармезаном и любимые блинчики Пушкина: в Северной столице презентовали фирменное меню «Петербургского завтрака»
Вкусный и полезный завтрак задает настроение на весь день. Отныне и Петербург будет встречать своих гостей не только великолепными культурными и историческими достопримечательностями, но и уникальными в своем роде гастрономическими предложениями. Так, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с коллегами представил уникальную концепцию идеального «Петербургского завтрака».
«Так исторически сложилось, что наш город всегда был своеобразными воротами в Европу. В том числе благодаря этому в Петербурге появлялись самые лучшие продукты, а гастрономии всегда уделялось большое внимание, – рассказывает заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. – Сегодня Петербург – один из популярных городов России среди туристов. Как показывает опыт, для них очень важно совместить посещение культурных институций с возможностью ознакомиться с национальной кухней. Так родилась идея концепции «Петербургского завтрака»».
Предлагаемое меню фирменного «Петербургского завтрака» включает в себя несколько блюд. От гречневой каши с пармезаном и любимых розовых блинчиков Александра Сергеевича Пушкина, которые ему готовила няня Арина Родионовна. До профитролей с ветчинным муссом и пожарских котлеток. Не обошлось без десертов. Их «Петербургский завтрак» предлагает несколько видов: от рулета из бисквита до бланманже.
По уточнению директора и председателя правления Санкт-Петербургской ассоциации кулинаров Виктора Шабалина, представленное меню основано на исторической базе нашей родины. При его составлении в том числе учитывались традиции завтраков королей и императоров.
«В разработке концепции «Петербургского завтрака» в первую очередь работали коллеги из Института среднего профессионального образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Они специализируются на обучении технологов. Участие нашей ассоциации было в основном консультативное, – поясняет Виктор Шабалин. – Я с уверенностью могу сказать, что если представленные блюда готовить на достойном уровне, то это однозначно будет востребовано у жителей и гостей города. Особенностью меню «Петербургского завтрака» является вариативность. Его легко можно адаптировать как под пятизвездочные, так и трехзвездочные рестораны. Все зависит от самих шефов, которые смогут привнести в каждое блюдо свои авторские нотки. Плюс свое видение подачи блюд».
Впрочем, сами руководители городских ресторанов видят в концепции «Петербургского завтрака» отличные перспективы как для бизнеса, так и для города в целом.
«Думаю, предложенное меню можно легко адаптировать под любую ценовую политику. Конечно, у ресторанов не может быть одинаковой кухни. Каждый все равно разрабатывает свою, – рассказывает исполнительный директор ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell Inn Стремянная» Ирина Куликова. – Думаю, все отели должна объединить, например, карта, по которой гости города смогут ориентироваться, где можно попробовать «Петербургский завтрак». Есть отели пять звёзд, четыре, три звёзды, а также отели, при которых нет своих ресторанов. Такая карта поможет им сориентироваться и в радиусе своей доступности найти подходящий ресторан».
По мнению специалистов, то, как быстро удастся ввести бренд петербургских завтраков, напрямую зависит от отельеров города. В случае если они активно откликнутся на данную идею и начнут ее реализовывать, уже в этом туристическом сезоне мы увидим обратную связь от гостей города.