Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю

Семь десятков синглов и альбомов выпустили музыканты – авторы города за неделю с 27 марта по 2 апреля. В наш обзор попали оригинальные произведения, которые действительно выделяются; при этом неизвестные имена не должны вводить в заблуждение, качественную музыку в Санкт-Петербурге уже давно создают не только звезды.

Альбомы

goldship – «Солярис»

Альбом навевает воспоминания о временах, когда рок еще был поп-музыкой. Это и новая волна 1980-х, и пауэр-поп 1970-х, и брит-поп. Звучание при этом получилось, скорее, современное, лишь местами стилизованное под ретро-эстетику.

Varhara – «Пустоцвет»

Альбом демонстрирует высокий уровень экстремального пост-метала, да еще и на русском языке, хотя тексты в такой музыке не различить. Большое количество эффектов, задумчивые гитары и клавишные не противопоставляются исступлённому вокалу, а дополняют его.

«Спрятаны» – «Через текстуры к звёздам»

Дрим-поп на русском языке с примесью альтернативного рока, сильный мужской вокал тонет в реверберации – получилось что-то одновременно и мечтательное, и эмоциональное. Идеально для прослушивания в полусне, полумраке и других половинчатых состояниях.

Синглы

Ksky играет техничное и стильное техно в треке Spirit; «Егор Не Помню» и di liberta рисуют тревожные метафоричные образы в альтернативно-роковом сингле «СЛОН2; Krec читает свой хип-хоп под гитару без участия ударных в композиции «Метеор»; Ксения Федорова, kubikmaggi и Artem Kochurov поют и импровизируют под фортепиано в экспериментальном сингле «Сколько времен прошло»; bequiet смешивает чиллхоп с построком в песне «Апрель»; Biggie Mote создает интересную атмосферу в олдскульном на первый взгляд хип-хоп-треке Drops; Ctrl+A читает поэтический текст под дарк-трэп-бит в сингле «Холодная Весна»; «Метод Снеллена» стилизуют свою песню «Семь вечера» под произведение позднесоветской эстрады; Настя Мартынова исполняет чувственный джаз-соул в треке «Кислород»; polnalyubvi неожиданно для миллионов своих поклонников осваивает инди-альтернативный жанр в сингле «Одиночество».