Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Фотограф Елена Тельных: «Яркая вспышка, в которой растворился Владлен»

Женщина была фотографом на том самом мероприятии, где убили Владлена Татарского. «Петербургский дневник» поговорил с пострадавшей, находящейся сейчас на лечении в Покровской больнице
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Елена не теряет оптимизма, несмотря на серьезные ранения, которые она получила в результате теракта. У нее минно-взрывная травма, открытый осколочный перелом пятой пястной кости руки, множественные осколочные ранения лица, рук и ноги. Как она инстинктивно закрывалась рукой от яркой вспышки,  можно проследить по следам на ее теле.

Хотела познакомиться с Владленом

«Я очень хотела попасть на это мероприятие. Я с подругой Еленой Шеховцовой и раньше принимала участие в некоторых мероприятиях «Кибер фронта Z», немного знала ведущего Егора и хотела познакомиться с Владленом Татарским. Нас пригласили на эту встречу, попросили прийти чуть пораньше, чтобы настроить свет. В течение всей встречи я очень много фотографировала всех выступающих, включая и эту девушку. Когда я поняла, что это теракт, я почему-то сразу подумала, что это именно она. Сейчас записи с моего фотоаппарата у следователей», – делится Елена, сидя на больничной койке.

Она рассказывает, что начала снимать и «Настю», когда та вручила статуэтку Владлену. Помнит, что искала ракурс получше. «А потом – яркая вспышка, в которой растворился Владлен. И я куда-то лечу», – вспоминает женщина.

Она говорит, что родилась в рубашке – была в непосредственной близости от ведущего мероприятие Егора, но, к счастью, ее ранения оказались не критичны. Глаза спасли очки. А вот ее подруга Елена, которая сидела на первом ряду прямо напротив Владлена, до сих пор в реанимации.

После взрыва Елена Тельных потеряла сознание. Потом она очнулась и, как она говорит, «втолкнула себя обратно» – туда, где все случилось. Но сознание плавало, и следующий момент в ее памяти – она уже в машине. Елену подобрал на улице случайный водитель по имени Марсель.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Марсель: «Надо было спасать, и все»

Мы нашли этого человека. Марсель Талипов, работает в Петербурге курьером. Несколько лет назад приехал из Узбекистана. Он рассказал, что случайно проезжал мимо кафе и услышал хлопок.

«Сначала не понял, что это, но затормозил. Потом сразу начали выбегать люди в крови, такое только в кино увидишь. Я выскочил, закричал: «Кого отвезти в больницу?» Я специально кого-то не выбирал, пытался загрузить мужчину, у него было лицо в крови и что-то с глазами, но кто-то выбежал из кафе и сказал брать сначала девушку», – рассказал «Петербургскому дневнику» Марсель.

Он погрузил раненую на заднее сиденье, отвергнув попытки сотрудников ресторана чем-то накрыть сиденье, чтобы не испачкать кровью.

«Чего там укрывать, надо было спасать ее! И повез в ближайшую больницу, которую знал, – в Покровскую. Несся под красный свет, не реагируя на знаки. Очень боялся, что она умрет. В приемном отделении сначала не поняли, начали расспрашивать что-то. Потом я закричал: «Там теракт произошел, спасайте ее, потом разберетесь!»

Вытащили каталку, повезли ее. Ей к тому моменту уже лучше стало, она дала свой телефон. Я вчера ей звонил, спрашивал, как дела. Сказала, что уже лучше», – рассказывает Марсель, не считая свой поступок подвигом.

«И дальше будем ходить на встречи»

Елена со своей подругой – тоже Еленой – с начала спецоперации сотрудничают в группе «ZоvZ Сердца. Помощь фронту». Отправляют на фронт гуманитарку, участвуют в патриотических мероприятиях. Одна из девушек имеет свой небольшой бизнес и преподает испанский язык, другая преподает историю в одном из частных университетов, ведет свой блог «Соня Еж» в Дзене, пишет статьи и стихи, фотографирует.

«Фотография – это мое давнившее хобби, я не профессиональный фотограф. Жалко фотоаппарат, он старенький, ему лет 12, но хороший. Теперь, наверное, его нескоро отдадут, если он и не разбился», – вздыхает Елена Тельных.

Она очень хвалит медиков в Покровской, которые сначала двое суток выхаживали ее в реанимации, а теперь лечат в отделении. После того, как раны заживут, ей предстоит еще одна операция на руке.

«Буду ли дальше ходить и работать на таких патриотических мероприятиях? Обязательно буду. Даже вопросов нет», – говорит Елена Тельных.

Александр Глуз/«Петербургский дневник»