Яндекс.Метрика
  • Кирилл Легков

Кирилл Легков: «Почему снова уволили Кержакова»

Колумнист «Петербургского дневника» – про отставку россиянина из «Кармиотиссы»
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Я не знаю доподлинно, почему Александра Кержакова уволили с поста главного тренера кипрской «Кармиотиссы». И знать, честно говоря, не хочу. Правду все равно не скажут.

Менеджер клуба с Кипра сказал, что Кержаков сам был недоволен результатами команды. А как тут быть довольным? Семь матчей, четыре поражения...

Я не скажу, что хорошо знаю Александра Кержакова. Так, общались, брал интервью. Вы спросите: «Легко ли с ним общаться?» Я отвечу: «Нет. Очень нелегко!» Как и с Владом Радимовым, Андреем Аршавиным, Вячеславом Малафеевым, Владимиром Быстровым – игроками того самого «Зенита», который мы очень любили. Про Игоря Денисова я вообще не говорю!

Да, хотелось узнать поближе, что Игорь Денисов за человек. Но как это сделать, если он не общается? Кстати, бывший зенитовец сейчас тренирует где-то в Москве детей. Своих собственных, во всяком случае.

Дело в том, что футболисты не так много куда могут пойти после завершения карьеры – тренером, менеджером или комментатором. Или в бизнес. Хотя лучше, конечно, ничего не делать.

Но за Кержакова я всегда переживал в том смысле, что он – единственный из всех перечисленных, да и вообще из многих зенитовцев последних поколений, выросших именно на невской земле, ставших легендами, кто очень хотел стать тренером. Поставил себе такую цель. И сейчас хочет. Но легенда – это то, что было. Сейчас нужно создавать новую.

И для этого нужно, как мне кажется, для начала научиться общаться с людьми. Научиться подавать себя, располагать, улыбаться, в конце концов. Чтобы, знаете, не было этого чудовищного напряжения, которое испытываешь всегда, когда общаешься со звездами.

Тренер – это не тот, вокруг кого вращается вся жизнь, как вокруг футболиста. Тренер – это тот, кто заставляет вращаться жизнь вокруг команды.

В этом разница. И она большая.