Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Лидер казачьей рок-группы из Петербурга выступил в зоне СВО

Лидер первой в России казачьей рок-группы «Ас Вентура» Иван Андрианов на днях вернулся из зоны проведения специальной военной операции (СВО). В разговоре с «Петербургским дневником» он поделился своим мнением о происходящем в российской культуре

– Иван, почему вы решили поехать в зону СВО?

– У меня здесь кум. Приехал его поддержать. Да и не только его, а всех казаков, с кем вместе он сейчас сражается. Возможности сделать это всей группой нет, поэтому ездил пока один в составе гуманитарной миссии одной из политических партий.

– Многие деятели культуры после начала СВО удивили людей своей антироссийской позицией. А многие еще и спешно покинули страну. Как вы считаете, почему так вышло?

– Потому что они давно перестали быть частью народа. Сформировали абсолютно закрытый, глухой и слепой элитный кружок. А что происходит с простым народом, им не интересно.

Как и почему этот элитный кружок оккупировал медийное пространство – вопрос отдельный. Об этом уже было много сказано. Артисты из народа со здравым подходом никому не нужны в шоу-бизнесе. Гораздо выгоднее эпатаж, граничащий с неприличием, чем поэтически и музыкально талантливые и зрелые вещи.

Никто таких авторов не поддерживал. Были сложности, было не до культуры. Вот мы, например, когда-то начинали подростками свой творческий путь в конце 90-х на Камчатке. Тогда еще не то что молодежной, но и российско-ориентированной политики у нас не было. Но для сильной страны культурный фундамент необходим. И самое интересное, что такой фундамент есть. Просто надо ему дать ход.

– На ваш взгляд, будет ли сейчас ситуация меняться?

– Так вышло, что СВО максимально подсветила положение дел в культуре. Запрос нормальных людей на чистое творчество за долгие годы не пропал.
Ситуация складывается так, что дальше государству уже просто нельзя не обращать внимания на культурные вопросы. Либо оно начнет поддерживать те самые народные инициативы, которые позволяют продвинуться исполнителям, близким и интересным народу, либо это будет антигосударственная культура, которая его уничтожит.

Кто-то даже, я уверен, это понял и стал пытаться ситуацию исправлять. Но вылезла другая проблема – некого выдвигать, поддерживать. За долгие годы многие исполнители, художники, имеющие если не прогосударственную, то хотя бы не антинародную позицию, исчезли или ушли в глубокий андеграунд, откуда их уже не вытащить. Сложно творить, когда ты понимаешь, что ни ты, ни твое творчество никому не нужны.
В том числе об этом как раз наш клип «На музыкальный Олимп», который мы снимали с питерским режиссером Елизаветой Романовой. Она, кстати, тоже сама пробивает себе путь в кинотеатры. В кино ситуация такая же, как и на сцене, поэтому мы быстро нашли общий язык.

– Вы говорите, что некого выдвигать, поддерживать. Совсем?

– Это наглядно показала попытка запуска шоу на одном из федеральных телеканалов. Это была инициатива, которая сейчас необходима, – поддержка патриотического творчества. Но, к сожалению, попытка оказалась провальной. При всей искренности порыва уровень многих исполнителей оставлял желать лучшего.

Как только я узнал об этом проекте, сразу написал заявку. Все-таки мы играем много лет, и возможность выступить на федеральном канале упускать было глупо. В ответ тишина. Навел справки у бывших участников. Оказывается, проект уже закрыт. Почему? Непонятно. Однако попытка сама по себе была хороша.

– Что нужно делать, чтобы выправить ситуацию?

– Нужно развернуть культуру к народу. Государство должно приложить руку к этим изменениям. Должно поддержать остатки инициатив, которые идут снизу. Патриотические и просто нормальные творцы, а не фрики почувствуют и увидят, что их услышат, поддержат, помогут достучаться до людей. Процесс будет долгим и сложным, но делать это надо. Иначе мы растеряем и остатки того, что имеем сейчас.

Закрыть