Татьяна Протасенко: «Чему следует учить современных детей?»

В круг вопросов, которые волнуют петербуржцев, входит и школьное образование. Как показывает практика, эту тему обсуждают люди самого разного возраста, а не только родители школьников. Формулируется основной вопрос так: насколько современное школьное образование соответствует вызовам времени и текущей ситуации в стране и мире?
Например, нужно ли увеличивать число специализированных школ? Скажем, математических. Люди старшего поколения вспоминают школы советского времени – 239-ю, 30-ю… Они считают, что в связи с цифровизацией число таких учебных заведений должно только расти. Другие говорят, что цифровизация должна присутствовать и в обычной школе. А кто-то и вовсе считает, что дополнительные уроки информатики ни к чему.
Также необходимо понять, какие сейчас нужны языковые школы. Что у нас с китайским? А может быть, нужно вводить арабский? И вообще, насколько востребованы и нужны сейчас школы гуманитарного профиля?
Еще один момент. Некоторые родители обеспокоены тем, что современное образование в нашей стране делает упор на натаскивание школьников на правильные ответы по тестам. Из-за этого недостаточно развивается образное мышление.
И, наконец, российских школьников и их родителей волнует очень большой объем домашних заданий. И родители все чаще и чаще вынуждены помогать детям их выполнять – по сути, они становятся репетиторами и учителями. Но не всем это по плечу: не хватает времени и сил, да и свой уровень образования не всегда позволяет.
Вместе с тем родители активно обсуждают вопрос, что приоритетно для школы, что она должна делать в первую очередь: давать знания или воспитывать. Многие считают, что главное все-таки это обучение.
Многие петербуржцы хотят, чтобы школьному образованию уделялось особое внимание, чтобы в средствах массовой информации регулярно проходили дискуссионные клубы на эту тему, чтобы проводились соцопросы как школьников, так и учителей и родителей. Причем все это не только онлайн, но и очно.