Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Как Петербург строит и развивает школы

В 2022 году в городе построили 13 школ и 27 детских садов. Развитие образования, в том числе и дошкольного, стало одной из главных задач Смольного. Дети должны учиться в хороших условиях, а педагоги – получать максимальную поддержку
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В 2022 году город выполнил все показатели национального проекта «Образ ование». Об этом на рабочем совещании в Смольном сообщила вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина.

ФОРМАТ ТРАНСФОРМЕРА

В прошлом году в городе построили 13 школ и 27 детских садов. Уже сегодня новые дошкольные учреждения возводят в формате трансформера, чтобы при необходимости на их базе можно было оперативно разместить начальную школу.

Кроме того, Петербург активно работает с федеральным центром, привлекая деньги на строительство образовательных учреждений. По этой программе в городе будет построено 28 школ, шесть из них уже введены в строй.

«2023-й указом президента России объявлен Годом педагога и наставника. В городе ведется масштабная программа обновления и строительства образовательных учреждений. Выделяются значительные городские и федеральные средства на ввод новых школ, ремонт и обновление колледжей и детских садов. Уверен, что петербургская система образования, которая имеет давние традиции высокого качества, внесет свой вклад в подготовку молодых педагогов», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

ПОЧТИ СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ

Только для запуска новых образовательных учреждений Петербургу потребуется более 9 тысяч учителей. Поэтому работа по обеспечению системы образования кадрами ведется по нескольким направлениям.
Так, вместе с Российским государственным педагогическим университетом
имени А. И. Герцена создается новый педагогический кластер на базе колледжей. Он станет крупнейшим в стране.

Вместе с ростом экономики города растет и оплата труда. Это отвечает требованию президента России Владимира Путина, который в послании Федеральному собранию отметил, что дети должны учиться в достойных и развивающих условиях, а педагогическое сообщество получать максимальную поддержку.

В 2022 году система образования города получила рекордные 6,94 миллиарда рублей на обновление инфраструктуры учреждений всех уровней. Это в 2,4 раза выше, чем в 2021 году. Бюджетные вложения позволили модернизировать 448 объектов образования, в частности,
173 детских сада, 251 школу, 24 колледжа.

Стоит добавить, что в петербургских школах продолжают создавать предпрофессиональные лаборатории. На это 154 учебных заведения получили из городского бюджета 2,5 миллиарда рублей.

Губернатор Петербурга подчеркнул, что еще одним механизмом формирования будущей успешности ребенка стало качественное дополнительное образование. В нашем городе сейчас им охвачено 650 тысяч детей. При этом около 90 процентов маленьких петербуржцев занимаются бесплатно.

БЕЗ ДИСБАЛАНСА

Еще одна важная задача – устранить дисбаланс между жилой застройкой и социальными объектами. По планам Смольного, к 2025 году Петербург будет полностью обеспечен образовательными учреждениями. В районах новостроек этот дисбаланс уже сокращается. В этом году в городе планируют открыть 18 новых школ на 14,5 тысячи учеников. Больше половины из этих учебных заведений начнут работать уже с сентября.

Напомним, в Петербурге проблема нехватки соцучреждений возникла на волне строительного бума прошлых лет. Тогда застройщики, не учитывая, комфортно ли будет жильцам, возводили жилые комплексы, зачастую откладывая на потом строительство социальной инфраструктуры. Закрывать все потребности в детских садах, школах и поликлиниках город был вынужден в одиночку, не успевая за десятками строительных компаний, возводящих миллионы квадратных метров каждый год.

Ситуация изменилась три года назад – тогда в Смольном создали специальную градостроительную комиссию, которая определяла объемы строительства и порядок возведения социальной инфраструктуры в каждом
отдельно взятом девелоперском проекте.

«Несколько лет назад мы взяли курс на устранение дисбаланса между жилой и социальной застройкой и уверенно ему следуем. Весь дефицит, накопленный за полтора десятка лет, полностью закроем к 2025 году
и перейдем на плановое строительство школ, детских садов и поликлиник», – ранее отмечал Александр Беглов.

ЗА СЧЕТ СТРОИТЕЛЕЙ

Помимо «городских строек», работа не прекращается и у девелоперов. Как рассказали в Комитете по строительству, за счет бизнеса в 2022 году было введено 30 социальных объектов, а в этом году будет 48.

«Дефицит сокращается, причем довольно быстро, и наша главная задача – не допустить появления новых проблемных точек. Для этого на градостроительной комиссии принимаются решения, какие социальные объекты должны возвести застройщики одновременно с планируемыми ими
домами», – пояснил первый заместитель председателя Комитета по строительству Алексей Гирин.

Застройщики без возражений согласились с предложенной властями схемой. Объясняется это просто. Ранее покупателей квадратных метров в новостройках больше интересовали стоимость квартиры и срок сдачи. Теперь люди выбирают жилье с учетом социальной инфраструктуры.

«С одной стороны, строительство детсадов, школ, поликлиник, дорог и другой инфраструктуры удорожает себестоимость строительства, но с другой, улучшает продажи и делает жизнь в будущем жилом комплексе или районе более комфортной, а среду проживания – качественнее. Наличие школы – в тройке самых значимых критериев при выборе жилья наряду с близостью метро и парка или рекреационной зоны. С высокой степенью вероятности жилой комплекс без обеспечения инфраструктурой будет менее востребован у покупателей», – отметил руководитель одной из крупных девелоперских компаний Виталий Коробов.

С этим согласен и представитель другой строительной компании Сергей Терентьев. Он добавил, что девелоперы заинтересованы в том, чтобы их покупатели жили качественно, поэтому в кооперации с властями решают проблему с социальной инфраструктурой.