Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге начался сезон электросамокатов

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подпишет новое регулирующее соглашение с кикшеринговыми компаниями на 2023 год
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Первое такое соглашение было подписано в 2021 году. В нем содержатся рекомендации, касающиеся скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения элетросамокатов.

Ранее заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков отмечал, что этот документ позволил в условиях отсутствия юридического статуса электросамоката значительно повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения. Петербург первым в России применил такую практику.

ФАКТОРЫ РИСКА

«У нас на данный момент около 30 000 электросамокатов. Это очень много, учитывая, что они являются полноценными участниками дорожного движения. В связи с этим есть несколько проблем. Первая – они могут находиться и на пешеходной, и на проезжей части. То есть у них нет четко разрешенного места. Это несет за собой очень серьезные риски для безопасности», – сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Второй проблемой он обозначил разрешенную на данный момент скорость – 25 километров в час. Учитывая минимальную массу электросамоката в 35 килограммов, столкновение на такой скорости для пешехода будет равносильно падению с третьего этажа.

«В новых соглашениях с кикшеринговыми компаниями ее снизят до 15. Это все равно высокая скорость, но тем не менее таким образом значительно снизится фактор травматизма», – подчеркнул Алексей Цивилев.

Член Общественной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников согласен, что 15 километров в час – высокая скорость. Но снижение с 25 – уже большая победа. Необходимо время, чтобы посмотреть, как эта практика себя покажет.

«Также проблемой является тот факт, что ограничить софтверным способом скорость получится только для прокатных самокатов. Каким же образом можно контролировать скорость частных транспортных средств, пока неясно», – сказал Алексей Цивилев.

По его мнению, в этом вопросе сработать на упреждение, скорее всего, не получится. Также необходимо снабжать самокаты номерами, так как даже если столкновение попадает на камеру, то установить личность нарушителя потом все равно практически невозможно.

«Необходимо максимально жестко наказывать нарушителей рублем. На данный момент максимальный штраф для электросамокатов – 1500 рублей. Необходимо сделать намного выше. Это, конечно, не панацея от травматизма, но поможет как минимум снизить процент столкновений», – считает Дмитрий Солонников.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЗОНЫ

На данный момент электросамокаты полностью запрещены на Невском и Адмиралтейском проспектах, Дворцовой и Сенатской площадях, Большой Конюшенной, Малой и Большой Морской улицах, Английской и Дворцовой набережных.

«Я считаю, что в данном случае подход неверен. Необходимо запрещать их передвижение не на конкретных улицах, а в целых зонах. А иначе мы улицы засорим знаками. Учитывая, что, например, сейчас в центре города хотят запретить гужевой транспорт, – это еще знаки. Большое их количество мешает восприятию водителей, что, опять же, опасно», – добавил Алексей Цивилев.

«Перегруженность улиц знаками, особенно в больших городах, – давняя и старая проблема. Часто бывало, что их не просто слишком много, а они еще и противоречат друг другу. Это очень опасно. Поэтому если есть возможность избежать такого беспорядка, нужно ее использовать», – считает Дмитрий Солонников.

Он добавил, что в целом центр города необходимо вообще максимально отдать пешеходам. Им и так там тесно, особенно в туристические сезоны. Поэтому необходимо создавать предельно чистые зоны для минимизации травматизма.