Комиссия снова не признала дом Басевича памятником
Комиссия КГИОП провела работу по установлению историко-культурной ценности дома 7 по Большой Пушкарской улице, известного как дом Басевича. Решение экспертов осталось неизменным: здание находится в зоне охраны объектов культурного наследия, но не является и никогда не было памятником. Об этом сообщили в пресс-службе КГИОП.
Специалисты провели визуальный осмотр и фотофиксацию, изучили научно-исследовательские и архивные материалы. Установлено, что участок перешел в собственность инженера-технолога И. И. Басевича в 1912 году. Тогда же были снесены все деревянные постройки предыдущей хозяйки, по проекту архитектора Алексея Зазерского был построен шестиэтажный доходный дом с мансардным этажом. Проект был изменен в период строительства – фасад в итоге вышел более сдержанным, в духе рационального модерна.
«В ряду творений А. И. Зазерского дом Басевича занимает скромное место, значительно уступая им в архитектурном оформлении и архитектурных приемах. Собственно, поэтому он и не привлекал внимание исследователей при составлении списков памятников истории и культуры и вновь выявленных объектов культурного наследия в 1970-1990-е годы», – подчеркнули в ведомстве.
В 2009 году дом Басевича был признан аварийным и расселен. Позже в нем не раз случались пожары, в 2016 году здание было передано в оперативное управление Академии танца Бориса Эйфмана и Академического театра балета Бориса Эйфмана.
«По результатам рассмотрения комиссия не выявила особенностей, которые могли бы служить основаниями для включения дома Басевича в перечень выявленных объектов культурного наследия. Соответствующий проект распоряжения комитета в настоящее время проходит процедуру антикоррупционной экспертизы. КГИОП неоднократно заявлял о недобросовестности попыток манипулирования статусом памятника как части информационных кампаний, направленных против осуществления того или иного проекта», – добавили в КГИОП.
Ранее стало известно, что суд отменил меры предварительной защиты дома Басевича.