Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Если Нобелевка, то за стихи»: Андрей Пастушенко – о новых проектах и смысле творчества

Петербургский поэт, сценарист и продюсер мюзиклов представит 13 марта новый проект «Джентльмен шоу» для прекрасных женщин

13 марта на сцене ДК имени Ленсовета состоится концерт «Джентльмен шоу», автором идеи которого выступил петербургский поэт, сценарист, автор стихов для популярных мюзиклов «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чудо Юдо», «Оскар и Розовая Дама», «Письма к Богу» Андрей Пастушенко. Восемь топовых артистов мюзиклов соберутся вместе, чтобы преподнести в подарок женщинам мировые хиты в живом исполнении. Для зрителей прозвучат песни из репертуара Адриано Челентано, Лучано Паваротти, Джо Кокера, Scorpions и поэтические миниатюры, посвященные прекрасным дамам.

В интервью «Петербургскому дневнику» поэт и продюсер рассказал о сюрпризах вечера, как нейросеть помогла в создании концерта и за что хотел бы получить Нобелевскую премию.

Репертуар концерта предложила нейросеть

– Андрей, обычно вы пишете тексты для мюзиклов, но в «Джентльмен шоу» выступили в роли идейного вдохновителя. Расскажите, что привело вас к созданию необычного концерта и какие сюрпризы приготовили для гостей?

– Прежде всего, мне захотелось сделать проект, связанный с цифрой восемь, с праздником 8 Марта, поэтому пригласил для участия восемь топовых исполнителей мюзиклов. Скажу, что собрать такой коллектив было непросто, они работают в разных городах, у всех очень плотный график, но мы нашли компромисс: в понедельник у творческих людей выходной день, и все ребята согласились выступить в этот день на одной сцене, чтобы преподнести подарок женщинам.

На этом концерте мы приготовили много сюрпризов, обо всех джентльмены не говорят, иначе они перестанут быть сюрпризами. Но о некоторых расскажу: на концерте прозвучат несколько моих произведений в исполнении конферансье, будут танцевальные номера, посвящения и подарки конкретным женщинам, которые придут на этот вечер.

 Какие мировые хиты услышат зрители и по какому принципу вы выбирали произведения?

– С выбором произведений связан очень любопытный эксперимент, о котором я никому раньше не рассказывал. Мы отправили запрос – «какие песни нравятся женской аудитории на данный момент» – в популярную нейросеть, и она предложила нам список музыкальных произведений. Посовещавшись с режиссером и исполнителями, добавили в список ещё несколько песен на свой вкус. Так появилась программа «Джентльмен шоу», в которой прозвучат песни из репертуара Адриано Челентано, Лучано Паваротти, Джо Кокера, Тома Джонса, Джона Бон Джови, Scorpions, The Rasmus, Maroon 5.

 Назовите пять причин прийти на концерт «Джентльмен шоу».

– Первая причина – продлить себе праздник и его ожидание на несколько дней. Вторая причина – услышать нереально крутых артистов – Дмитрия Лошкарева, Ростислава Колпакова, Ивана Сойманова, Ярослава Баярунаса, Антона Авдеева, Александра Казьмина, Романа Дряблова и Антона Мошечкова. Третья причина – послушать живой звук. Четвертая – прыгнуть в неизвестность, потому что мы до конца не раскрываем все задумки и сюрпризы. И пятая причина – зарядиться эмоциями и позитивом, чтобы получить энергию для жизни, творчества и любви.

Почему важно оставаться внутренним ребенком

– Вы признались в одном из интервью, что пишете свои тексты быстро и легко. А знакомо ли вам состояние творческого кризиса?

– Никогда не сажусь за работу с мыслями, что это надо. К примеру, вижу, как летит красиво снег, возникает образ, а с ним и желание написать новый текст. Мне удается вжиться в образ персонажа, даже когда пишу на заказ. Иногда приходится переписывать по несколько раз, но это не приводит меня в состояние кризиса. Признаюсь, что к «Мастеру и Маргарите» было написано 197 вариантов стихотворений. В «Демоне Онегина» 121 вариант. «Чудо Юдо» было переписано дважды, и не потому, что я плохо написал, изменилось техническое задание. И всякий раз мне было несложно переписывать стихи.

 Вы счастливый человек, потому что нашли свое призвание... А что вас вдохновляет?

– Прежде всего, люди, хорошие и добрые. А ещё книги, природа, хорошие фильмы, интересные роли.

 Есть ли среди поэтов или писателей кто-то, чья карьера для вас является примером и ориентиром?

– Таких людей нет. Пусть мой путь будет особенным. Но меня радует трудоспособность Александра Пушкина и его умение писать в разных жанрах. Меня это привлекало в детстве и привлекает до сих пор. Поэтому у меня есть и детские книги, и взрослые серьезные стихи, и песни для мюзиклов, а также произведения со славянскими мотивами, древнегреческие баллады, сонеты, сказки.

–  Вы написали такие популярные детские книги, как «Азбука петербургских улиц в стихах», «Алфавит». Надо ли оставаться внутренним ребенком, чтобы писать детские произведения?

– Внутренним ребенком нужно всегда оставаться, иногда даже подурачиться с любимым человеком, с собственным ребенком, чтобы лучше понимать детей. И потом это дает некоторую легкость в общении с людьми. Более того, некоторые глобальные проблемы начинают казаться несущественными, потому что у детей сознание чище и проще устроено, они не испорчены большими деньгами, интригами, погоней за карьерным ростом. Включаешь своего внутреннего ребенка, и жить становится легче и веселее.

– Какие книги сегодня нужно читать детям?

– Первые книги детям всегда приносят родители, они должны ориентироваться на собственный вкус. Вспоминаю, как в детстве мама приносила в сумке с продуктами разные книги. Зимой они особенно вкусно пахли: немного морозом, немного свежей краской. Вначале рассматривал картинки, потом научился читать самостоятельно. Детская книга, как мюзикл, синтетический жанр, должны быть и картинки хорошие, и бумага приятная, и размер достойный, а ещё твердая обложка и интересное содержание.

Мой самый любимый автор – Александр Пушкин. Читал в детстве Большой толковый словарь, очень полезная вещь, потому что иногда мы говорим слова, но не знаем их истинного значения. Мне всегда любопытно почитать и обнаружить, что у какого-то слова есть множество значений. И таким образом слово, вплетенное в текст, может дать многослойность толкования.

Если Нобелевка, то за стихи

23 апреля на сцене Ленсовета вы представите ещё один проект – «Теорию Противоположностей», в котором соединятся мировые хиты из репертуара Scorpions, Enigma, Robbie Williams, Celine Dion, Sting, Queen и популярные актеры мюзиклов.

 Как появился проект? На какие вопросы вы хотели бы найти ответы?

– Идея пришла очень просто. Как и в «Джентльмен шоу», мне захотелось собрать топовых артистов на одной сцене. В первую очередь обратился к Ивану Ожогину, которого хотел пригласить в проект. Когда он узнал, что я хочу рассказать о тонкостях человеческих взаимоотношений, то не смог отказаться от участия.

Есть же такая тема, когда нам кажется, что мы любим человека и все замечательно, но есть маленькая трещинка, в которую проникает сомнение. Сначала маленькое, потом большое. Сомнение может вырасти в ссору или ненависть. А дальше люди либо расстаются, либо терпят друг друга всю жизнь ради детей или чего-то другого, теряя на самом деле себя. Могут ли они поступить сильно, уйти, чтобы встретить того, кто им действительно предназначен? В момент разлуки им кажется, что это катастрофа, земля перевернулась. Но спустя какое-то время они находят своего человека и понимают, что такое счастье. Как найти своего человека, не пройти мимо – об этом концерт.

Мы обратились к мировым хитам, потому что эта музыка привычна для слуха людей и легко впускает внутрь себя смысл текста. Но есть и авторские песни, написанные на музыку известных петербургских композиторов Александра Маева и Максима Кошеварова.

Проект мы делает уже не первый год. На этот раз планируем сделать программку со всеми текстами песен и стихов, которые звучат в «Теории противоположностей», чтобы люди перечитывали их и возвращались мыслями к каким-то важным вещам.

– Вы задумывались о цели творчества, скажем, получить литературную или театральную премию?

– К премиям абсолютно спокойно отношусь. Но было бы неплохо получить Нобелевскую премию, но только не так, как она выдается сейчас. А честно и за стихи. Мы знаем немало примеров русских авторов, которые были в основном поэтами, а получали Нобелевскую премию за прозу. Пастернак получил за «Доктора Живаго», Бродский в основном за свои эссе, Бунин за «Жизнь Арсеньева»...

Мне хочется создать что-то новое, свое, чтобы это трогало сердца, меняло людей в лучшую сторону. Сейчас открою секрет: я готовлю свой мюзикл, где выступлю автором идеи и текстов, инициатором некоторых декораций и идей костюмов. Срежиссировать тоже хочу все сам.

– «Теорию» потом можно будет применить на практике?

– Конечно. Те люди, которые придут на концерт, выйдут из зала немного другими в хорошем смысле слова. И может быть, у кого-то пройдет страх перед важным шагом. Это не значит, что нужно рвать узы, но, может быть, человек придет домой и поговорит, потому что можно многие вопросы решить откровенным разговором.

Закрыть