Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Маркетплейсы и кибербуллинг: эксперт рассказал о популярных видах интернет-мошенничества

Таких схем как минимум три

Одна из схем онлайн-мошенничества связана с маркетплейсами, где можно купить различного вида товар. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.

«На таких площадках вместе с объявлением о продаже товара публикуется номер телефона продавца для получения более точной информации. Чаще всего, последующее общение между клиентом и продавцом переходит в мессенджеры. В этом случае мошенники, представляясь якобы сотрудниками маркетплейса, могут прислать ссылку для подтверждения покупки. Пользователь заполнит информацию о себе (домашний адрес, почту, паспортные данные) и, конечно, введет данные банковской карты для оплаты покупки, которые в итоге заполучат мошенники, а жертва останется ни с чем», – говорит эксперт.

Кроме того, злоумышленники используют приложения для знакомств. Мошенники предлагают сходить на свидание в кино, театр, на концерт. При этом человек должен заранее оплатить билет на мероприятие. Для этого ему отправляют ссылку на поддельный сайт, человек оплачивает билеты, после чего собеседник по ту сторону экрана пропадает вместе с полученными деньгами.

«Злоумышленники часто прибегают и к кибербуллингу, оставляя зловредные комментарии в социальных сетях человека. Они рассчитывают на то, что пользователь захочет узнать, кто ему пишет и почему. Соответственно, жертва перейдет в профиль, где чаще всего указана ссылка на еще один якобы аккаунт этого пользователя. Дальше его попросят авторизоваться в уже знакомой ему социальной сети. (На самом деле это фишинговый сайт, созданный специально для кражи данных). В итоге обозленный человек просто введет свои данные, которые в результате попадут в руки к мошенникам», – сказал Андрей Сиденко.

К слову, еще одна из распространённых схем мошенничества сегодня – это звонки от якобы сотрудников банков. Разговор чаще всего начинается со слов о том, что денежные средства с карты пользователя пытаются похитить. Чтобы сохранить их, звонящий может предложить перевести деньги на так называемый безопасный счет.

«Конечно, если вы не являетесь клиентом банка, который «представляет» мошенник, разговор очень быстро заканчивается. Но бывает так, что мошенник называет именно ваш банк. В этом случае самое простое решение – немедленно прекратить диалог, а лучше его и не начинать вовсе. Потому что он ни к чему не приведет. Вы не докажете человеку, что он не прав, только накрутите сами себя, выведете на эмоции, потратите время, а мошенники как раз пользуются вашим интересом, переживаниями и страхом», – сказал эксперт.