Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Виктор Добронравов: «Мне нравится, когда меня не зажимают рамки амплуа»

8 марта популярному актеру Виктору Добронравову исполнилось 40 лет. Трудно ли держать планку семьи Добронравовых? Какие роли он считает для себя самыми важными и за что любит свою профессию, актер рассказал «Петербургскому дневнику»
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Виктор, вы как-то сказали, что чаще всего вам предлагают роли положительных героев. Одна из них – в фильме «Т-34», который недавно вновь показали по телевидению.

– Мне очень дорога работа в этой картине. На мой взгляд, это особенный фильм. В нем я сыграл механика-водителя Василенка. Говорил на белорусском языке и водил несколько машин, причем один из танков – Т-34-76 участвовал в боях в Великой Отечественной войне. Его подняли из болота и отреставрировали.

Мой первый тренировочный заезд состоялся зимой при двадцатиградусном морозе и пронизывающем ветре. А летом, когда картину уже снимали, возникла другая проблема – невыносимая жара и духота. Помимо физических трудностей, были и эмоциональные. Так, в сцене побега из концлагеря не сразу удалось достичь нужного накала. И тогда режиссер Алексей Сидоров решил завести нам Rammstein, для чего в танк поместили большую колонку. Музыка гремела, мотор ревел, зато все получилось.
«Т-34» – очень мощная картина, с потрясающей операторской работой, не имеющей аналогов в киномире: никто еще не снимал актеров на идущих танках.

– Как и пожарных, образ одного из которых вы воплотили в фильме-катастрофе «Огонь».

– Этот персонаж дорог мне тем, что очень отличается от меня. Он немногословный, грустный и молчаливый. За весь фильм я и десятка слов не сказал, такого играть еще не приходилось. Но мне нравится, что я меняюсь, что режиссеры видят меня в разных амплуа.

На съемках «Огня» было действительно горячо – всё вокруг полыхало. Это дает эффект присутствия. В фильме мне пришлось водить «пазик». В управлении им ничего сложного нет. Тем более, что после танка мне ничто уже не страшно. Но здесь нужно было вести автобус по горевшей дороге, когда на расстоянии вытянутой руки ничего не видно, а ехать по настоящему лесу надо...

В другом эпизоде мой персонаж должен был спасти спутниковый телефон из палатки, на которую падало горевшее дерево. Мы много это репетировали. Когда уже все сняли и потушили, я заглянул туда. От моей желтой пожарной каски не осталось ничего, вообще ничего, такой силы был огонь.

А перед заездом на мост, который грозил вот-вот обрушиться, я должен был на всей скорости сбить зеркалом указатель возле остановки. Мы сделали много дублей. И каскадеры сказали: какой ты молодец! Но в фильм это не вошло. В кино вообще бывают обидные моменты, когда очень много времени чему-то посвящаешь, а потом эти кадры вырезают из картины.

– А есть у вас любимые роли?

- У меня нет рейтинга фильмов или героев. Я играл и героические, и драматические, и комедийные роли, сыграл даже подлеца. Например, мой персонаж Артемов в фильме «Стрельцов» калечит соперника, подставляет его перед тренером. В «Цыпленке жареном» – увлекательном детективе про нэп, мой герой – очень страшный человек, психически нестабильный, жаждущий власти. И мне было безумно интересно покопаться в этом.
А вот в «Пальме», где я сыграл пилота, был совсем другой образ. В этой картине мы подняли тему любви и ответственности за тех, кого приручили.

– Вы считаете, что искусство должно смягчать сердца?

– Конечно, ведь мы делаем картины в первую очередь для зрителей. Думал ли я играть Онегина или Хлудова, царя Эдипа или Болконского? Они все очень разные, и я счастлив этому. Мне нравится, когда есть объем, когда тебя не зажимают рамки амплуа.

Мой папа еще в начале своей карьеры играл по тридцать два спектакля в месяц. И, когда я собрался поступать в театральный, предупредил, что помогать не будет, что я всего должен добиваться сам.

– То есть вопрос выбора профессии перед вами не стоял?

– Я вырос в театре. С самого детства был за кулисами и знал его как свои пять пальцев. Однажды сам вышел на сцену в капустнике то ли в восемь, то ли в девять лет... В старших классах школы и в институте работал монтировщиком сцены, поэтому прибить, прикрутить, собрать, разобрать все что можно сумею. Мне очень нравится работать руками, наверное, это гены.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Вы имеете в виду своего отца Федора Добронравова?

– Да, у папы золотые руки. Он и слесарь, и сварщик, и столяр, и плотник. Если надо, сумеет и с микросхемой разобраться. Он может сделать все! Например, в детстве, когда лишних денег в семье не водилось, он смастерил для меня и брата кроватки. Папа – пример настоящего русского мужика. А еще он абсолютный оптимист. Когда он рассказывает какую-нибудь историю, все хохочут. А потом мама говорит: да нет, всё было не так, а вот так и эдак. Но никто не смеётся. И папа всегда шутит: «Ну и кому нужна твоя правда?»

Папа – настоящий фанат своего дела. Он для меня высшая планка. И все время эту планку он не просто держит, а постоянно поднимает ее для меня и брата.

Конечно, мы все очень разные, но при этом похожи. И всегда радуемся успехам друг друга. В фильме «От печали до радости», это такая очень трогательная история о любви, нам довелось сыграть втроем. Это был мой первый опыт совместной работы и с папой, и с братом. Я получил огромное удовольствие от этого партнерства.

– Вы играете в театре и в кино, озвучиваете мультфильмы и компьютерные игры. А еще у вас есть собственная кавер-группа.

– Это просто увлечение. Мы с ребятами собираемся и играем уже много лет. Делаем музыку, которая нам нравится. Главное для меня – Вахтанговский театр. Это дом, это жизнь. Как раз в день рождения там состоялась премьера спектакля «Амадей», где я играю роль Моцарта. Это моя актёрская версия композитора. В кино готовлюсь к съемкам в большом проекте, который запускается весной. Это исторический фильм про Козельск, он называется «Злой город».

Моя профессия очень разнообразна, и для меня важно как можно больше в ней уметь делать. За это я и люблю ее. Могу честно признаться: я счастливый человек.

СПРАВКА

Виктор Добронравов – заслуженный артист России, известный российский актёр театра и кино. Старший из двух сыновей популярного актера Федора Добронравова.

Родился в Таганроге в 1983 году. После окончания театрального училища имени Щукина в 2004 году был принят в труппу театра имени Евгения Вахтангова, где работает по сей день.

В его фильмографии более 80 ролей. Самые известные фильмы: «Чкалов», «Огонь», «Стрельцов», «Пальма», «Грозный», «Обитель», «От печали до радости».

Женат. Отец двух дочерей – Варвары и Василисы.