«Мне было тяжело хамить»: Лукерья Ильяшенко о вампирах, сложностях актёрской работы и мечте
– Вы не раз говорили, что вампирская тема вам близка и интересна. Почему она имеет такую стойкую популярность в массовой культуре?
– Такая массовая популярность связана с тем, что образ вампира дает людям возможность вечно быть молодыми, красивыми, очень сильными и здоровыми. Мне кажется, что к этому и стремится человечество.
– Как вы оцениваете своего персонажа в «Вампирах средней полосы»? Вы придумали ей свою предысторию?
– Я считаю, что моя героиня Агата получилась классной. Достаточно сложно придумывать предысторию персонажу, когда у него нет арки героя – личной трансформации на протяжении всей истории. Агата пока остается злым персонажем в этой вампирской истории.
Конечно, мне было бы интереснее раскрыть свою героиню глубже, если бы у неё появилась своя линия в «Вампирах средней полосы».
– Тяжело было изображать такую злобу, кровожадность, садизм?
– Мне было тяжело хамить. Моим партнёром по площадке был Юрий Стоянов, поэтому хамить в кадре именитому и большому артисту мне психологически было сложно.
– Ваш любимый киновампир?
– Для меня любимый киновампир – это Гэри Олдмен в картине «Дракула».
– Над какой ролью пришлось больше всего поработать в плане сложности перевоплощения?
– Самыми сложными ролями для меня были Лера из «Сладкой жизни», которая выходила на ТНТ, и Яна из проекта «Happy End». У этих героинь ведущей чертой были нарочитое коварство и женственность, но в жизни мне такие проявления характера не близки. В жизни я больше проявляю мужские черты, включая даже выбор одежды.
– Что для вас самое сложное и самое простое или любимое в актёрской работе?
– Самое сложное в актёрской работе, конечно, длительность смен, которые зачастую идут по 8-12 часов. Погодные условия, потому что в кино обычное явление снимать летом зиму, а зимой – лето. Всё это сказывается на физическом состоянии. Сложно играть плохо написанные диалоги. Основная проблема в том, что их пишут слишком литературно. На мой взгляд, в современном кино люди должны говорить простым и понятным зрителю языком. Радует, что всегда это можно исправить на съёмочной площадке, потому что все идут друг другу навстречу.
– Насколько отличается работа в театре и перед камерой? Где сложнее?
– Работа на камеру – это постоянно что-то новое в каждом дубле. Что касается театральной работы, то для меня это нечто цикличное, от чего можно быстро заскучать.
– Есть мнение, что актер – очень зависимая профессия. Вы с этим согласны?
– Да, я полностью разделяю это мнение. Актёр зависит от всего: востребованности, сценария, звука, монтажа. Любые составляющие влияют на конечный результат.
– У какого режиссёра мечтаете сняться?
– Я мечтаю сняться у Тима Бёртона.
– Вы долго занимались балетом. Кого мечтаете или мечтали станцевать?
– У меня не было конкретной партии, которую я хотела бы сыграть. Мне всегда нравились Галина Уланова и Майя Плисецкая.
– Какое главное качество для актрисы?
– Терпение и умение ждать.