Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

От Всеволожска до Отрадного: эксперты рассказали о направлениях для развития тактового движения

Проекты городских электричек действуют во многих мегаполисах мира
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В Петербурге представили обновленную схему линий городского метрополитена. На ней отобразили тактовое движение по маршруту Витебский вокзал – Павловск. Напомним, что его запустили в декабре 2022 года.

«Тактовое движение позволит жителям отдаленных районов Петербурга быстрее добираться до работы или учебы в центре города. Это наш первый совместный практический шаг в направлении интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.

По мнению экспертов, у проекта такого маршрута большой потенциал для развития в Петербурге.

«Пока говорить о том, какие еще городские электрички было бы возможно отобразить на схеме линий метрополитена Петербурга, рано. Сейчас тактовое движение запущено только по маршруту Витебский вокзал – Павловск. Пока это единственный маршрут, увязанный с работой метрополитена. И хотя между электричками есть перерывы, но они небольшие, – считает эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.

По его словам, в других частях города запуска тактового движения пока придется подождать.

«В перспективе, точно стоит поработать над развитием тактового движения в сторону города Ломоносов и города Зеленогорск, где всегда наблюдается большой пассажиропоток. Также стоит подумать о направлении в сторону города Всеволожск Ленинградской области, а также города Отрадное Кировского района Ленинградской области», – сказал Владимир Валдин.

По словам историка метрополитена Дмитрия Графова, проекты так называемых городских электричек, встроенных в городские системы транспорта, действуют во многих мегаполисах мира.

Отлично себя зарекомендовала эта идея и в Москве, где уже не один год действуют Московское центральное кольцо (МЦК) и активно развивающиеся в настоящее время московские центральные диаметры (МЦД).

В Петербурге очень подробно изучили эту идею, и благодаря тесному взаимодействию Октябрьской железной дороги с администрацией Санкт-Петербурга и профильными комитетами в 2022 году удалось реализовать первый проект по тактовому движению электропоездов на Витебском ходу до станции Павловск.

«Этому маршруту действительно было суждено стать первым по многим причинам – в Пушкинском районе Петербурга проживает значительное количество людей, которые ежедневно ездят в Петербург на работу и учебу, также Пушкин и Павловск являются широкоизвестными и популярными местами отдыха петербужцев и гостей города», – сказал Дмитрий Графов.

Теперь поезда Октябрьской железной дороги ходят практически как метрополитен с понятными равными интервалами в пиковое время, что в достаточной мере позволяет задуматься об интеграции маршрута Санкт-Петербург – Павловск в сеть городского транспорта. Как минимум в виде указания его на схеме Петербургского метрополитена.

«Надеюсь, что положительный опыт павловского интенсивного движения электропоездов позволит обратить внимание и на другие популярные пригородные направления, например, до Всеволожска, Ораниенбаума, Красного Села. Немалая потребность имеется и в создании новых пассажирских маршрутов на грузовых участках или подъездных путях до района Кудрово или поселка Сертолово в Ленинградской области», – сказал Дмитрий Графов.