Яндекс.Метрика
  • Вера Сафронова

Жители намыва Васильевского острова оценили его коммерческие перспективы

О том, как стала развиваться социальная инфраструктура на намывных территориях Васильевского острова, известно много. А как обстоят дела с коммерческими объектами, с малым бизнесом? Об этом рассказали петербуржцы, которые живут и работают в этом новом микрорайоне
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Коммерческая инфраструктура стала появляться на намыве почти сразу после того, как началось заселение, – застройщики первые этажи многих домов изначально оставляли под магазины, отделения банков, заведения общественного питания.

РАЙОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Жители намывных территорий Васильевского острова на нехватку коммерческих объектов, как правило, не жалуются.

«У нас почти каждый месяц открываются магазины, кофейни, аптеки и многое другое. Я и работаю, и живу на намыве, и лично мне здесь всего хватает. В другие районы я езжу только за культурными впечатлениями. Единственное – хотелось бы чуть больше благоустройства: какой-то зоны отдыха, сквера. Хотя говорят, что здесь все это появится», – рассказал «Петербургскому дневнику» Сергей, сотрудник частной охранной компании, которая следит за порядком сразу в трех жилых комплексах.

Татьяна переехала на намыв год назад, получив место администратора в салоне йоги. Сейчас же она проходит стажировку в одной из недавно открывшихся кофеен.

«Меняя работу, я, естественно, хотела найти что-то недалеко от дома, в итоге до кофейни я иду три минуты пешком. Еще в прошлом году с работой на намыве было гораздо хуже, а сейчас постоянно открывается что-то новое, при этом везде нужны сотрудники. Кстати, вакансию в кофейне я нашла не в Интернете – просто шла мимо, увидела, что открывается новое заведение, и предложила свои услуги. Мне кажется, такое может случиться только в новых районах», – поделилась своим мнением девушка.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

ВЕСЕННИЕ ОЖИДАНИЯ

Представители бизнеса в полной мере осознают потенциал намывных территорий.

«Наш магазин работает не в самой заселенной части намыва, но поток посетителей удовлетворительный, я бы даже сказала, что в соответствии с нашими ожиданиями. Очевидно, что место перспективное, я уверена, что число посетителей будет только расти. Людям нужны круглосуточные магазины шаговой доступности», – уверена Татьяна, которая чуть меньше года работает в одном из таких магазинов.

Примерно так же рассуждает и Полина, администратор сетевого салона красоты, который работает на намыве с ноября 2022 года.

«Помимо нас на намыве есть салоны красоты, но наш самый активный. Мы много занимаемся рекламой, поэтому наша клиентская база быстро растет. Предновогодний период прошел плодотворно, сейчас мы рады приходу весны, ведь в это время года люди чаще, чем обычно, пользуются услугами салонов красоты», – сказала Полина.

Рассчитывает, что клиентов станет еще больше, и сотрудница химчистки Наталья.

«Я работаю здесь с ноября прошлого года. Клиентов у нас достаточно, есть и постоянные. Мы не единственная химчистка на этой территории, но какой-то особой конкуренции пока не ощущаем. Сейчас важно примелькаться людям, чтобы они нас запомнили», – отметила она.

Сотрудница ресторана быстрого питания Роза, в свою очередь, отметила, что в ее кафе ходят не только местные жители, но и строители, которые работают здесь.

«Оборот большой, посетителей много, но вместе с тем кафе остается тихим и приятным местом», – подчеркнула она.

Девушка призналась, что ей нравится работать в новом районе, единственный минус – длинный путь до работы. В отличие от многих предыдущих собеседников «Петербургского дневника», она живет не на намыве.

«Я живу на проспекте Просвещения и еду в одну сторону примерно час двадцать», – пояснила сотрудница заведения общественного питания.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

БОЛЬШАЯ СТРОЙКА

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова считает, что количество рабочих мест на намыве будет только расти.

«Это перспективная территория, которая сегодня находится только на стадии становления. Существующие объекты коммерческой инфраструктуры работают в основном на жителей намыва, количество которых постоянно растет», – подчеркнула руководитель департамента.

«Сейчас на намыве идет глобальное строительство, бум сдачи жилых объектов придется на 2024-2025 годы, а затем будут открываться и новые коммерческие объекты. Обычно вся необходимая инфраструктура формируется в течение года-двух после сдачи объекта. Впрочем, скорость появления заведений сферы обслуживания зависит от того, в каком формате сдается объект: если квартиры продаются с отделкой, то бизнес в локацию заходит быстрее», – рассказала она.

Полина Фиофилова добавила, что параллельно развитию намывных территорий там будут расти и арендные ставки для бизнеса.

«Однако высоких ставок на уровне коммерческих объектов в центре города я не прогнозирую. Думаю, по размеру арендные ставки на намыве Васильевского острова будут примерно на том же уровне, что и в спальных районах Северной столицы», – сделала прогноз на будущее эксперт.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

По данным агентства недвижимости «Прайд Групп», по состоянию на конец 2022 года на намыве продавалось 2,3 тысячи только строящихся квартир. При этом работы по намыву новых территорий еще не закончены, девелопер намерен намыть 143 гектара и к 2034 году построить там жилой комплекс, площадь квартир в котором составит около 700 тысяч квадратных метров.

«Современные жилые комплексы немыслимы без развитой инфраструктуры, в том числе коммерческой. Предусмотрена она и в нашем проекте. Мы планируем построить 260 тысяч квадратных метров общественно-деловых объектов и встроенных помещений», – пояснили «Петербургскому дневнику» в компании, которая занимается застройкой намывных территорий.

СПРАВКА

17 лет назад было принято решение о создании намывных территорий. Сейчас активно застраивается их северная часть.

70 000 человек будут жить на намывных территориях, сейчас число жителей, по некоторым данным, уже больше 15 000.

4,95 млрд рублей было выделено на создание дорог на намывных территориях Васильевского острова.