Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

ВТБ показал рекордный рост кредитования среднего и малого бизнеса

Показатели увеличились на 21,4 процента
Фото: «Петербургский дневник»/Дмитрий Фуфаев

По итогам 2022 года кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ превысил 1,97 триллиона рублей, увеличившись на 21,4% − рекордно за последние 5 лет.

Как отметили в пресс-службе банка, драйверами роста выступили проектное финансирование, оборотное кредитование и госпрограммы поддержки.

В прошлом году ВТБ зафиксировал рост спроса на оборотное кредитование, которое помогло предприятиям СМБ поддержать финансовую устойчивость и расширить бизнес. Объем кредитов на пополнение оборотных средств клиентов вырос на 20,4%.

ВТБ также заключил свыше 240 кредитных соглашений с застройщиками – представителями СМБ на финансирование жилищных проектов с эскроу на сумму порядка 400 миллиардов рублей. В результате портфель кредитов по этому направлению увеличился более чем в 2,2 раза.

В рамках господдержки клиентов СМБ ВТБ заключил более 4,5 тысячи соглашений на сумму около 680 миллиардов рублей. Объем кредитного портфеля с господдержкой увеличился на 16%. С учетом вновь запущенных в 2022 году государственных программ сегодня банк предлагает клиентам более 30 инструментов господдержки.

Документарный портфель клиентов СМБ вырос на 30%. Рекордный прирост портфеля обусловлен высокой востребованностью гарантийных операций у бизнеса в период неопределенности и перестройки логистики, а также цифровизацией документарной линейки банка.

Для оформления кредитных продуктов клиенты СМБ все активнее используют онлайн-сервисы банка, что позволяет им с комфортом решать финансовые задачи. В 2022 году ВТБ удвоил выдачи онлайн-кредитов по сравнению с предыдущим годом. Дистанционно кредиты для бизнеса оформили 11 тысяч клиентов.

По итогам 2022 года ВТБ обслуживает более 1 миллиона активных клиентов среднего и малого бизнеса. Клиентская база банка в этом сегменте выросла в два раза в ходе реализации четырехлетней стратегии, рост за 2022 год составил 15%. Свыше 50% клиентов СМБ работают в статусе индивидуальных предпринимателей, 40% – ООО, остальные используют другие организационно-правовые формы.