Рынки коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга начали восстанавливаться

Рынок коммерческой недвижимости в Москве и Петербурге постепенно восстанавливается. Однако показатели докризисного периода пока не достигнуты. Такая ситуация связана с уходом с российского рынка популярных западных брендов и снижением реальных доходов россиян. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Проходимость торгово-развлекательных центров в период с 6 по 12 февраля в Москве сократилась на 7 процентов по сравнению с таким же периодом 2022 года, в Санкт-Петербурге – на 8 процентов. Разница с докризисным 2019 годом составила -25 и -23 процента соответственно. Даже выходные перед Днем всех влюбленных, 14 февраля, не смогли выправить ситуацию и заметно оживить посещаемость торгово-развлекательных центров. В таких условиях особенно востребованными среди арендаторов стали помещения на улицах, нежели в торговых центрах.
По словам специалистов, полное восстановление рынка коммерческой недвижимости может наступить только тогда, когда в торгово-развлекательных центрах начнут открываться новые торговые точки с международными брендами взамен покинувших российский рынок компаний.
В сегменте офисной недвижимости наметилось восстановление. Офисные сотрудники и компании возвращаются. Однако собственникам площадей приходится проявлять гибкость и делать большие скидки арендаторам.