Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Тренд на усиление экономических связей между странами укрепляется»: в Клубе экспортеров обсудили особенности ведения бизнеса в Турции

Участникам дискуссии рассказали о программах поддержки, логистических и финансовых аспектах сотрудничества, а также практическом опыте взаимодействия с турецкими партнерами

Из-за непростой геополитической ситуации выстраивать деловые отношения с европейскими партнерами стало сложнее, и бизнес стал искать новых партнеров, поставщиков и контрагентов в других странах. Одна из них – Турция. Чтобы помочь петербургским предпринимателям построить деловые связи с иностранными коллегами, Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта провел открытое заседание Клуба экспортеров – «В фокусе Турция: особенности экспорта и ведения бизнеса».

По словам генерального директора Центра поддержки экспорта Артёма Калошина, в планах на предстоящий год провести несколько заседаний, тематически привязанных к странам, где есть потенциал для экспорта. Среди них – Ближний Восток, Южная Африка, страны Латинской Америки. Также организация запланировала проведение международных бизнес-миссий, выставок и образовательных мероприятий.

Об актуальных задачах Клуба экспортеров сообщил его председатель Александр Семкин. Он напомнил, что это новое объединение для города призвано в первую очередь для консолидации экспортеров, как опытных, так и начинающих.

«Экспорт – это всегда риск, и в голове у начинающих предпринимателей всегда много вопросов. Наш клуб призван помочь таким людям, чтобы они не теряли время на ошибки, которых можно избежать, – заметил руководитель клуба. – Сегодня в центре внимания Турция, которая стала одной из тех стран, которая активно помогает России во многих аспектах. И не секрет что многие компании рассматривают Турцию в качестве хаба для импортных товаров, а также для экспорта российских товаров».

Представитель АО «Российский экспортный центр» в Турецкой Республике Тимур Сафин рассказал о торгово-экономическом сотрудничестве России и Турции и дал рекомендации по ведению бизнеса. Он отметил, что Российская Федерация по итогам прошлого года стала крупнейшим партнером Турции, следом за ней идут Китай, Германия, США. Российское представительство ведет базу по отечественным экспортерам, консультирует и помогает решить многие вопросы, касающиеся торговых отношений между сторонами.

О тонкостях выстраивания финансовых взаиморасчетов говорил заместитель директора департамента ВЭД-АО «Петербургский социальный коммерческий банк» Андрей Суровцев. По его словам, в 2022 году у всех российских банков выстроилась своя история в части опыта работы с международными расчетами. Особенности турецкой банковской системы в том, что в стране существует порядка 60 банков, среди которых не только государственные, но и арабские, исламские, а также подконтрольные европейским и американским структурам. На расчеты оказывает влияние ещё и тот факт, что Турция является участником конвенции о транзите. «То есть информация о любом товаре, который идет транзитом через страну, становится доступна всем участникам ЕС или тем странам, которые к конвенции присоединились. Это стоит принимать во внимание», – сказал он.

Управляющий партнер «ДэлМар Логистика» Константин Шаров обратил внимание собравшихся на то, что из-за санкций торговля, логистика и многие другие сферы жизни подверглись серьезному переформатированию. Но в целом на данный момент торгово-экономические отношения между Россией и Турцией достаточно прочные. По его мнению, дальнейшее сближение может скорректировать только внешняя политика, но есть надежда, что кризисы не нарушат взаимодействие между странами.

Тренд на усиление экономических связей между странами только укрепляется в новом году. Среди ввозимых в Россию лидируют продукты растительного происхождения, товары машиностроительной сферы, оборудование, аппаратура, транспорт, пластмасса, металлические изделия. В российской доле экспорта преобладают минеральные продукты, металлы и металлические изделия, а также жиры, масла, древесина и целлюлоза.

«С точки зрения логистики работа с Турцией имеет ряд преимуществ. В первую очередь из-за наличия различных транспортных маршрутов и возможности доставки несколькими видами транспорта в зависимости от ситуации и специфики конкретного товара. Кроме того, имеется развитая портовая и морская инфраструктура. Каждый маршрут имеет свои особенности, которые нужно учитывать», – отметил Константин Шаров.

На заседании Клуба экспортеров участники смогли установить контакты и задать интересующие вопросы гостям и экспертам мероприятия, а также представителям и членам Клуба экспортеров. Также был дан старт приему заявок на участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года», призванный популяризировать истории успеха российского бизнеса за рубежом.

Закрыть