Популярность растет: более 200 крупных компаний в 2022 году разместили свои IT-ресурсы в Билайн Клауд
Облачные решения Билайн оказались очень привлекательны для компаний: в 2022 году собственные цифровые и IT-ресурсы в Билайн Клауд разместили более 200 крупных клиентов.
Кроме того, за прошедший год Билайн в пять раз расширил портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг – речь идет о миграции доменных пользователей, построении структуры ролей, организации гибридных инфраструктур, паспортизации сервисов и других.
Более чем в три раза выросло число запросов от заказчиков облачных сервисов на глубокий уровень поддержки, удобство для пользователей и организацию с учетом специфики IT-инфраструктуры. Во многом это объясняется дефицитом квалифицированных IT-специалистов в связи с уходом вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных IT-команд локализующихся компаний – на фоне роста числа инфраструктурных задач.
В 2022 году Билайну удалось увеличить число центров обработки данных до восьми. Сложности с поставками оборудования не помешали нарастить количество IT-площадок и объем доступных IT-ресурсов. Количество оборудования тоже увеличилось – в частности, серверов и СХД стало больше на 10 процентов. Суммарный объем хранения данных вырос на 10 процентов, а объем вычислительных мощностей – на 60 процентов.
Аналитики Билайн Клауд подсчитали, что в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS (Infrastructure as a Service) на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: Active Directory, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Наблюдается увеличение интереса к SaaS-сервисам (Software as a service), которые ранее предоставлялись on-premise: SCCM (System Center Configuration Manager), PKI (Public Key Infrastructure), ADFS (Active Directory Federation Services). Вырос интерес к сопутствующим облаку сервисам поддержки первой, второй линии и ITSM (IT Service Management), а также на сервисы VDI (Virtual Desktop Infrastructure).
Примечательно, что в части сегмента информационной безопасности 2022 год стал противоречивым. С одной стороны, появились сложности в использовании привычных решений, технологические ограничения для иностранных продуктов, выросло число киберпреступлений. Однако новые вызовы подтолкнули сектор ИБ к развитию. Так, услуги Secure Email Gateway стали самыми востребованными у клиентов Билайн. Выручка этого продукта выросла более чем в 20 раз.
Для большинства клиентов Билайн Клауд облачные сервисы стали заменой решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. Структура клиентских запросов существенно изменилась. Ранее наибольшее внимание уделялось подключению IaaS и средствам защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, сейчас же акцент делается на защиту сети и периметра.
Вот два ключевых критерия, ставших решающими для пользователей Билайн Клауд:
- сервисы Билайн соответствуют по функциональности тем, что использовались ранее;
- услуги, оказываемые с использованием отечественного ПО, позволяют компаниям не зависеть от внешних факторов.
«В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их в основной массе удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития IТ-отрасли», – поделился директор облачного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Олег Мотовилов.
Реклама. ПАО «Вымпел-Коммуникации»