Яндекс.Метрика
  • Стас Старовойтов

Фламандское искусство в Эрмитаже и места боевой рок-славы: любимые маршруты стендап-комика Стаса Старовойтова в Петербурге

По пятницам в 23:00 в эфире ТНТ новый сезон StandUp проекта. Любимец публики Стас Старовойтов рассказал о любимых местах в Северной столице

В Петербурге я бываю часто, но мало. Обычно приезжаю с концертами всего на день-два, поэтому полноценно погулять по городу и посмотреть все, что хочется, не удается. Хотя, конечно, есть места, которые мне особенно нравятся. 

Не буду оригинален, но в первую очередь Питер – это Эрмитаж. Я люблю искусство, поэтому мне всегда интересно бродить по одному из самых больших музеев мира. Я был несколько раз, но уверен, что так и не обошел все залы. Обычно застреваю где-то в районе фламандского искусства со всеми его Рубенсами и Ван Дейками – и все, до свидания, выносите.

Конечно, мне нравятся всякие исторические места, но опять же не удается увидеть все. Впрочем, я никогда не против заглянуть на улицу Рубинштейна по разным причинам. Первая – наличие баров на любой вкус и кошелек. Вторая – смотри первую. 

Кстати, сейчас никто не помнит, но именно на улице Рубинштейна, 13, когда-то находился легендарный ленинградский рок-клуб. Там выступали все герои андеграундной на тот момент сцены 80-х, включая группу «Кино». 

Однажды я ездил на место гибели Александра Башлачева, нашего поэта и рок-барда. Он жил и умер на проспекте Кузнецова, 23, с. 1. Это совершенно современный район города, где и не сразу поймешь, что ты в Петербурге. Так что только для настоящих фанатов. 

На могиле Виктора Цоя я тоже был, впрочем, в Петербурге есть еще одно очень знаковое место, связанное с его именем. Цой хоть и легенда, но когда-то ему приходилось работать кочегаром в котельной на Петроградской стороне. Место сохранилось до сих пор и теперь именуется «Котельная “Камчатка”». Теперь там клуб с рок-концертами и небольшой музей, где хранятся личные вещи Цоя, включая гитару. Есть кадры, где музыкант закидывает в топку уголь и говорит: «Я просто чувствую себя здесь свободным. Совершенно свободным». За этим туда и идут до сих пор.