Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперт о закрытии «Ладожской»: «Город работает над тем, как минимизировать неудобства»

К 1 марта на мосту Александра Невского обустроят выделенную полосу для трамваев
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Уже 4 марта станция метро «Ладожская» закроется на капитальный ремонт. На время ремонта, который продлится 11 месяцев, основную нагрузку на себя возьмет наземный транспорт.

Бесплатный маршрут

Так, к первому марта на мосту Александра Невского обустроят выделенную полосу для трамваев. Для этого рабочие установят 1 073 делиниаторов (бордюров) на мосту. Таким образом, удастся обеспечить бесперебойное движение трамваев для перевозки пассажиров. Кроме того, на Гранитной улице уже обустроили остановку для посадки в трамвай №30. Он будет следовать от станции метро «Ладожская» по Гранитной улице до Перекупного переулка, проезжая через две станции метро – «Новочеркасскую» и «Площадь Александра Невского». При этом для движения по Гранитной улице задействуют специальный съезд, благодаря которому организуют движение трамваев «челночного типа», то есть со второй кабиной. Для таких трамваев не нужно разворотное кольцо.

«Трамвайный маршрут №30 будет «стыковочным» – на время ремонта «Ладожской» он возьмет на себя весь пассажиропоток трамваев «Чижик». Поэтому новая посадочная площадка максимально приближена к конечной остановке «Чижика», чтобы обеспечить «бесшовный» переход между двумя трамвайными системами. Площадка оборудована четырьмя павильонами. Ее длина – 50 метров», – рассказали в Комитете по транспорту Петербурга.
Отметим, что проезд на трамвае № 30 планируется сделать бесплатным. Интервал движения на маршруте составит 4 минуты.
Помимо трамваев (кроме маршрута №30 продолжит движение и трамвай №39), для удобства пассажиров будет работать 19 городских автобусов, один городской троллейбус и десять смежных межрегиональных автобусов.

Носят временный характер

«Конечно, с закрытием станции метро «Ладожская» на капитальный ремонт невозможно сохранить тот уровень транспортного обслуживания пассажиров, который есть сейчас. Но неудобства для горожан будут носить временный характер. Сейчас город работает над тем, чтобы по возможности их минимизировать, распределив пассажиропотоки между станциями метро «Проспект Большевиков», «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского», – сказал транспортный инженер эксперт Университета ИТМО Дмитрий Баранов.

Специалист отмечает, что пересаживаться с одного транспорта на другой придется часто.

«Конечно, это очень неудобно с точки зрения логистики. Скорее всего, многие горожане предпочтут трамваям автобусы и троллейбусы. Тем самым, пассажиропоток трамваев снизится, – сказал Дмитрий Баранов. – При этом отмечу, что новая посадочная площадка трамвая №30 достаточно комфортная, а пересадка не займет много времени, так как трамваи ходят часто».