Петербургу поставят больше тысячи новых остановок

Больше тысячи новых остановок появится в Петербурге в этом году: 868 павильонов планирует поставить Комитет по благоустройству и 200 – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В Смольном рассчитывают, что жалоб на новые павильоны будет меньше.
Претензий горожан к новым павильонам председатель комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры депутат Алексей Цивилев назвал несколько: новые остановки не защищают от непогоды, скамьи на них короткие – две трети от длины комплекса, а информационная панель слишком темная: в часы пик, утром и вечером маршруты на ней не разглядеть.
«Есть в Петербурге люди, которые считают, что у нас неуютные остановки общественного транспорта», – констатировал Цивилев.
Нарекания к остановочным павильонам врио заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре – главного художника Петербурга Елена Крамскова связала с установкой «недоукомплектованных вариантов».
«Они с небольшими боковыми частями, которые мы рассматривали только для центра города, где ограниченный проход по тротуару, ограничения в связи с объектами культурного наследия и видимостью», – объяснила Крамскова.
Разница в стоимости между облегченным, без боковых стекол, и павильоном в максимальной комплектации не такая уж и большая, по словам заместителя председателя Комитета по благоустройству Сергея Малинина. Первый стоит 564 тысячи рублей, а второй – 614 тысяч рублей.
«Все замечания максимально учтены. В спальных районах приоритет будет у большого павильона», – заверил Сергей Малинин.
А вот проблема с освещением остановок и инфотабло пока остается, как констатировал заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению «Организатора перевозок» Александр Семенов. В прошлом году в городе поставили 1745 павильонов, из них только 16 оснащены табло прибытия транспорта и подсветкой.
«Сложность – это подключения к сетям электропитания. Если брать прошлый год, то 15 адресов, которые мы подключили, – протяженность трасс до пунктов питания «Ленэнерго» составляет от 50 до 250 метров. Разброс цены на работы по подключениям от 1 миллиона до 4 миллионов рублей», – рассказал Семенов.
Сократить на порядок стоимость затрат в «Организаторе перевозок» не против за счет подключения к пунктам питания «Ленсвета». Но пока результата переговоров нет. Алексей Цивилев пообещал подготовить обращение в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, чтобы ускорить подключение остановок к электросетям.