Российские и китайские машины заняли почти 80 процентов авторынка РФ
За последний год общая доля российских и китайских легковых машин на рынке новых автомобилей в РФ выросла почти втрое и приблизилась к 80%. Вывод следует из материалов агентства «Автостат». Также опрошенные RT специалисты не исключают, что по итогам 2023 года значение вырастет до 90%. Наблюдаемую динамику эксперты в первую очередь связывают с уходом европейских, корейских, японских и американских брендов. Причём на сегодняшний день больше половины продаваемых в стране моделей производится российскими предприятиями, а остальные завозятся напрямую из Китая или по программе параллельного импорта.
Российские и китайские легковые машины заняли вместе значительную часть рынка новых автомобилей в РФ, но ещё год назад на их долю суммарно приходилось менее трети продаж. Такие данные во вторник, 7 февраля, представили эксперты аналитического агентства «Автостат».
Как подсчетали специалисты, среди купленных за первый месяц 2023 года новых легковушек в России 40,6% моделей принадлежали отечественным брендам, а 38,1% — китайским. Для сравнения: в январе 2022-го значения составляли только 20,3 и 9,6% соответственно.
В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, чья продукция занимала 26,9 и 24,5% в общем объёме продаж. Кроме того, эти показатели упали до 6,1 и 8,7% соответственно. Тем временем доля японских машин сократилась — с 17,8 до 5,7%, а американских — с 1 до 0,8%.