Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

«Обнять зрителя и напомнить ему о самом главном»: петербуржцам покажут иммерсивный шоу-спектакль «Во имя любви»

В Северной столице премьера состоится 11 и 14 февраля в пространстве Gaika Space. Уникальное шоу обещает быть действительно впечатляющим. Его «мультижанровость» говорит сама за себя: зрители не только увидят современный танец, услышат живой вокал, но при желании и сами смогут принять участие в спектакле. Режиссером действия выступил Дмитрий Мамонов, уже известный зрителям по танцевальным спектаклям «Достигая цели» и «Кастинг», а также своей актерской работе в Театре Эстрады имени Райкина

Незадолго до премьеры «Петербургский дневник» пообщался с Дмитрием Мамоновым и выяснил, как проходила подготовка к реализации проекта, работа над самим спектаклем такого непростого формата, узнал о возможности создания новых театральных жанров.

– Дмитрий, премьера состоится накануне Дня всех влюбленных. Спектакль изначально задумывался как своеобразный гимн этому дню?

– Конечно, мы так и задумывали, чтобы в преддверии Дня всех влюбленных, празднования 8 Марта порадовать наших зрителей. Работа над спектаклем началась примерно в октябре-ноябре прошлого года с написания сценария, продумывания деталей и поиска площадки, которая подошла бы под формат нашего шоу. Перед тем, как окончательный выбор был сделан, мы обошли порядка 15 городских площадок. Для меня было важно, чтобы пространство, в котором будут проходить показы, позволяло стереть грань между залом и сценой, а также чтобы иметь возможность играть спектакль в разных локациях площадки, создавая возможность смотреть спектакль в объеме 360 градусов.

– Удалось достичь желаемого?

– Да, на выбранной площадке есть два зала, в которых будет разворачиваться действие спектакля. В первом акте действие будет происходить параллельно в двух локациях. Перед началом каждый зритель, исходя из своего настроения, предпочтений, сам выбирает какую из них посетить. Например, если человек пришел на спектакль в приподнятом настроении, готовый к активности и желающий в прямом смысле принимать участие в действии, взаимодействовать с актерами, то это один зал. Если же, наоборот, хочет более спокойного повествования, размеренной атмосферы, то выбирает второй зал. Уже во втором акте все зрители собираются в одном месте, где и будет проходить основное шоу. Продолжение всего действия – 110 минут.

 Расскажите о работе над сценарием: что стало «отправной точкой» для создания спектакля? Какая идея лежала в основе?

– Работа над сценарием проходила совместно с моим коллегой, кинорежиссером Виталием Дудником. Основным лозунгом нашего спектакля стала мысль «Мир нуждается в любви». Мы решили, что сейчас это особенно актуально. В наше непростое время хочется подарить людям тепло, ласку и любовь. Нам было важно своим спектаклем «обнять» зрителя, подарив ему возможность немного отдохнуть. Кроме того, хотелось бы призвать любить и ценить друг друга – ведь это в жизни самое главное.

– Вносились ли корректировки в сценарий уже по ходу репетиций?

– Корректировки вносятся в сценарий до сих пор и, думаю, будут вноситься и после премьеры, так как у шоу иммерсивный формат и мы напрямую зависим от зрителя, от коммуникации с ним. Поэтому на каждый прогон мы приглашаем людей, чтобы они могли посмотреть спектакль до премьеры. Благодаря этому артисты смогут понять, как себя сможет повести зритель при той или иной ситуации или коммуникации с ним. Кроме того, и самим артистам это помогает привыкнуть к формату открытого взаимодействия с присутствующими в зале, что подразумевает под собой иммерсивный формат. Мы предприняли этот шаг еще и потому, что в ином случае нам пришлось бы «потратить» на «привыкание» несколько первых шоу после премьеры, а это недопустимо. Поэтому благодаря такому формату репетиций уже к премьерному шоу мы будем полностью готовы.

 Стала ли работа над этим проектом чем-то особенным для вас лично?

– Одним из важных моментов в работе над спектаклем было то, что мы действительно делали то, что мы захотим, не загоняя себя в какие-либо рамки. Для меня было важно, что я не завишу от чьей-либо навязанной идеи и мы можем делать спектакль на ту тему, которая волнует и интересна нам именно сейчас.

– Каким вы видите своего зрителя? На какую аудиторию вы в первую очередь ориентированы?

– Конечно, у каждого спектакля свой зритель. Глупо будет сказать, что это спектакль абсолютно для всех возрастов. Это прозвучит так, словно мы не знаем, не чувствуем свою аудиторию. В данном случае думаю, что наш зритель – это молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. Многие смогут вспомнить и узнать в героях спектакля себя: как влюблялись, любовные переживания, построение взаимоотношений. По идее, это достаточно универсальная история, как, например, фильмы Вуди Аллена. Можно ли сказать, что они строго для какого-то определенного возраста? Словом, это шоу для тех, кому близки любовь, романтика, для тех, кто хотел бы окунуться в позитив и уйти со спектакля в хорошем настроении. Также это прекрасная возможность провести вечер вместе со своим любимым человеком и еще раз напомнить друг другу о самом главном.

– В основе сюжета – история Амура, который однажды потерял свою возлюбленную и теперь пытается не допустить разрыва других влюбленных. Увидим ли мы его с какой-то новой, необычной стороны?

– На мой взгляд, необычность рассказанной нами истории в самой форме, в которой она рассказана. Все-таки это не драматический спектакль, а иммерсивный. Зрители принимают прямое участие в некоторых сценах. И это не просто интерактив по типу: «Поднимите ваши руки!» или что-то вроде этого. В первом акте мы проводим аналитику пришедших зрителей, после чего разделяем их на два зала, как я уже рассказывал ранее. Нам важно, чтобы спектакль стал своеобразной арт-терапией для всех, кто на него пришел, и чтобы каждый зритель оказался в комфортной для себя обстановке.

– «Во имя любви» – мультижанровый проект, который находится на стыке театра и шоу. Он включает в себя современный танец, живой вокал, иммерсивный формат. Расскажите об этом немного подробнее.

– У нас действительно очень большой, сложный музыкальный материал. Есть номер на воздушных полотнах, много танцев различных направлений – jazz fank, high heels. Получился такой «синтетический» спектакль, в котором многие сцены решены невербально. Изначально текста у нас было всего на 10 страниц. Действие для меня первостепенно. Поэтому эта история рассказана на разных языках – где-то песней, где-то текстом, где-то танцем, где-то пластическими движениями актеров и не только.

– Тяжело ли было в рамках одного спектакля гармонично объединить столько жанров, не утяжеляя восприятие спектакля для зрителя?

– Конечно, это было для меня как для режиссера настоящим вызовом. Во-первых, мне этот опыт интересен, потому что такого я до этого никогда не делал. Во-вторых, из своего опыта я вижу, что у зрителя к подобным мультижанровым форматам есть большой интерес. Зрителю хочется яркого визуала, красивых танцев, красивых песен и так далее. Мы, со своей стороны, постарались сделать так, чтобы ответить современным тенденциям этого запроса. Кроме того, мы пробуем создать что-то новое, необычное. Получилось или нет – это, безусловно, решать только зрителю.

– Расскажите о команде проекта.

– Безусловно, один из самых главных людей проекта – это продюсер Яна Мамонова, благодаря которой удалось получить финансирование. Это грантовый спектакль, который реализуется при поддержке Росмолодежи. Также, безусловно, это артисты. У нас очень сильный каст. Главные роли в шоу исполнили звезда шоу «Безликие» и «Вернувшиеся» Роман Вебер, который в жанре иммерсивных спектаклей работает уже пять лет, участница проектов «Танцы» и «Новые танцы» на телеканале ТНТ Марина Фанина. Хореографами выступили Валерия Soul, Артем Колмогоров и Анастасия Жданова. Кроме того, над спектаклем работал очень крутой композитор Леонид Тодоров, который специально для него написал треки. Все, кто принимал участие в работе, очень важны.

– Есть ли в планах представить спектакль в других городах?

– Уже сейчас есть запросы на то, чтобы привезти его в Москву и даже в Турцию. Сложность в том, что проект изначально адаптирован именно под площадку, на которой состоится премьера. Перенести действие шоу под другую площадку с технической точки зрения будет довольно непросто. Тем не менее, несмотря на все эти нюансы, я надеюсь, что в будущем нам удастся представить наш проект и в других городах и даже странах. Мы искренне верим в то, что создаем что-то действительно интересное и очень хотим, чтобы это увидело как можно большее количество зрителей.

Закрыть