Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Баранов

Дмитрий Баранов: «Веяния и выгоды транспортной реформы»

Инженер Бюро транспортного планирования OTS Lab – о решении транспортных проблем в Петербурге

В Петербурге планомерно ликвидируются проблемы, связанные с транспортом. Например, появилась платная парковка в центре. Полноценные парковочные места – это плюс. Иногда было непонятно: можно тут парковаться или нельзя, знаки и разметка подчас друг другу противоречили, автомобилисты вымеряли, есть ли пять метров до перехода... Теперь каждое место четко прорисовано. А для жителей центра, оформивших себе льготное парковочное место, наступили наконец спокойные времена.

Я очень хорошо помню, как это было раньше: уезжаешь утром на работу и, если возвращаешься в середине дня, приходится ехать уже на метро, потому что машину у своего дома ты больше не поставишь.

Те же петербуржцы, которые в центре не живут, а только туда ездят, будут простимулированы использовать общественный транспорт. Ведь это они создают основной трафик.

Москва вследствие политической воли своего руководства отказалась от троллейбуса. Петербург, к счастью, делать этого не спешит.

Конечно, троллейбусы нужны современные: с видеокамерами, обеспечивающими хороший обзор, с автоматическим подъемом и опусканием токоприемников и, разумеется, с увеличенным автономным ходом.

И сейчас, когда таких троллейбусов становится все больше, их можно использовать на самых разных маршрутах: там, где участки с контактной сетью чередуются с теми, где эта сеть отсутствует.

Еще одно веяние транспортной реформы – появление на городских маршрутах автобусов малого класса, правда, не в центре города, а в пригородах. Мне это напомнило Лиссабон, в котором на одном и том же маршруте днем работают большие автобусы, а вечером, когда пассажиров мало, – микроавтобусы на 14-18 мест.

Если жители петербургских пригородов жалуются, что не могут по утрам все поместиться в один автобус, возможно, есть смысл внедрить именно такую систему.

Закрыть