Яндекс.Метрика
  • Сергей Соин

Безопасно, комфортно, эффективно: как в Петербурге проходит транспортная реформа

Одной из знаковых реформ 2022 года стал переход на новую модель транспортного обслуживания. Город заменил старые маршрутки на современные комфортабельные автобусы
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Власти Петербурга признали переход на новую модель транспортного обслуживания в сфере автобусных перевозок состоявшимся. Итоги – полностью переработана маршрутная сеть, закуплено почти 3000 новых автобусов, на 100 процентах маршрутов действуют льготные проездные, введены новые льготные тарифы, 100 процентов подвижного состава отслеживается через Интернет.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова, внедрение новой модели транспортного обслуживания пассажиров – один из этапов масштабной работы, которую правительство Петербурга ведет по развитию транспортного комплекса города.

«Мы поэтапно отказались от морально устаревших и небезопасных маршруток. Они были заменены на современные комфортабельные и экологичные автобусы, – подчеркнул Кирилл Поляков в разговоре с «Петербургским дневником». – Какие задачи были основными? Распространение льгот на все виды транспорта, доступность наземного транспорта для всех категорий пассажиров, бесконтактная и бескондукторная системы оплаты, новые льготные тарифы, отказ от остановок по требованию, предсказуемость работы автобусов, усиление контроля над водителями».

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев считает, что ключевая задача новой модели транспортного обслуживания – сделать сферу автобусных перевозок прозрачной, чтобы эффективно планировать дальнейшее развитие транспортной системы.

«С маршрутками это было сделать невозможно, к тому же этот сектор был очень криминализирован», – уверен парламентарий.

СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

В 2022 году параллельно с реформой в сфере автобусных перевозок были запущены программы обновления подвижного состава городского электрического транспорта. За счет средств бюджета Петербурга и федеральных инфраструктурных кредитов в 2022 году было закуплено 192 трамвая и 286 троллейбусов. Всего до 2025 года будет закуплено 326 трамваев и 355 троллейбусов.

К 2028 году эти цифры вырастут до 596 новых трамваев и 587 троллейбусов. Также в прошлом году был заключен серьезный контракт на поставку 950 вагонов метро – это почти половина сегодняшнего парка. На линию уже вышли четыре первых состава новой модели «Балтиец». В 2023 году ожидается поставка еще 14 составов.

Масштабное обновление подвижного состава стартовало и в ГУП «Пассажиравтотранс» – предприятие заключило контракты на поставку 429 автобусов среднего, большого и особо большого класса. На сегодняшний день уже прибыло больше половины автобусов. В 2023 году запланирована закупка еще более 300 автобусов различного класса.