Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю

Петербургская музыкальная индустрия разгоняется после новогодних праздников, с 12 по 22 января музыканты-авторы города издали 68 релизов – это обычный среднегодовой темп, а значит, и наш еженедельный обзор возвращается к привычному формату. Перед вами три наиболее качественных альбома и 11 синглов за прошлую неделю.

Альбомы

Karma Rassa – Хмель

Хэви-метал альбом, осознанно тяготеющий к русской народной традиции, с одной стороны, прогрессив- и пост-року, с другой. Главное, что получившийся микс приятно слушать. Мужское вокальное многоголосие льется чисто, гитары не тянут одеяло на себя.

The Hatters – По ходу люблю

Популярные артисты искали формулу хита на прошлом альбоме «Greatests Hits», но бросили это занятие и в новой работе занимаются экспериментами с нотами, звучанием и певицей Валерией в духе эстрадного арт-панка. Можно подпевать, а можно завороженно слушать.

Включай Микрофон! – 10 лет без симфонического оркестра

Главные панк-рок-борцы за то, чтобы ошибки молодости имели право на существование, продолжают иронизировать над лицемерием и напускной серьезностью взрослого сообщества. Интересно будет посмотреть на этих ребят в их 40 лет.

Синглы

Певица «Лаву» разбавляет ар-н-би народными напевами в треке «Жар-птица»; Алёна Швец записала мелодичную инди-поп-балладу с влиянием трэпа под названием «Спи»; «Плавица» в привычном для себя духе смешивают инди-рок с мужским фанк-соул-вокалом в сингле «Песок»; «Дааби» исполняет трэп-ар-н-би с запоминающимся припевом в композиции «Крах»; UBEL экспериментируют с электро-диско-фанком в поп-хите «Никогда-нибудь»; In.spyral поет и читает абстрактный хип-хоп под бит с красивыми синтезаторами в песне «Совершенство»; «Таблетки» радуют сильным мужским вокалом в альтернативно-роковой балладе «Вылечи меня, снег»; «дурной вкус» не отступают от своего ретро-вэйва и дарк-попа в сингле «Луна-1»; ЮNITE читает оду Петербургу в хип-хоп-композиции SIN CITY; DRONDULET и OLESYA при участии YARCHE используют «Яндекс» как метафору российской жизни в духе инди-поп и ар-н-би; а Izoomi в мечтательном треке «Под Облаками» используют эстетику тяжелого альтернативного рока начала «нулевых» – с мужским речитативом и женским распевным вокалом.