Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В Соляном переулке открыли памятник блокадному медику

Он представляет собой три фигуры: доктора и медицинской сестры и лежащего раненого жителя блокадного Ленинграда

Сегодня, в день 79-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в Петербурге открыли скульптурную композицию «Памяти медицинских работников блокадного Ленинграда».

Бронзовая скульптурная композиция высотой 3 метра 40 см и гранитный постамент высотой 60 см представляет собой три фигуры: доктора, медицинской сестры, а также лежащего раненого жителя блокированного Ленинграда на фоне полуразрушенного окна. Композицию дополняют обрывки обожженных штор, осколков стекла и обломков.

Работа скульптора Владимира Бродарского украсила территорию у входа в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке.

В церемонии открытия принял участие губернатор Петербурга Александр Беглов. Глава города отметил, что с идеей появления в Петербурге такого памятника к нему обратилась председатель Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова.

«Работники медицинских учреждений спасали жизни ленинградцев в экстремальных условиях блокады. Медсестры, санитары, врачи порой сами находились между жизнью и смертью, и, несмотря на это, находили в себе силы и помогали раненым ленинградцам и бойцам. Поэтому предложение установить памятник медикам, работавшим во время блокады, Ленинграда абсолютно справедливо, и мы его поддержали. Данная работа – дань уважения и памяти им», – сказал Александр Беглов.

Жизнь в полутьме, холоде и под непрекращающимися обстрелами… В январе 1942 года школы Ленинграда закрылись, а старшеклассники пошли работать. В ноябре того же года 16-летняя Елена Канн стала медсестрой, устроившись в одну из детских поликлиник города.

«Найти нужный дом и квартиру в полутьме, минуя заснеженные улицы, было очень сложно, а спросить было не у кого, улицы были пустыми. На одном из вывозов, помню, долго стучала в дверь квартиры, никто не открывал. Однако полуживой женский голос все-таки ответил мне, спросив, что мне нужно. Я тогда пришла по вызову к больному ребенку. Это был мальчик 7 лет, судя по внешнему виду, он находился на грани жизни и смерти: только кожа и кости…Мне нужно было поставить ему банки, но они буквально не держались на теле ребенка. Как могла, я тогда успокоила маму мальчика, вернулась в поликлинику и вызвала ему врача», – рассказывает жительница блокадного Ленинграда доктор медицинских наук Елена Канн.

Добавим, что скульптурная композиция появилась рядом с памятником блокадному учителю, расположенному в Соляном переулке.