Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Чуда не произойдет»: петербургские и «вернувшиеся» бренды – в схватке за покупателя

Региональные компании стали чувствовать себя увереннее, отмечают эксперты
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В 2022 году в Петербурге появилось 13 новых брендов одежды, сообщает пресс-служба консалтинговой компании Nikoliers. Горожане и гости нашего города могли купить в торговых центрах одежду от новых итальянских марок. В их числе – Loriata, Dan John и Ruck&Maul, вещи британского бренда Royal Rabbit, а также Guess Kids из США. Помимо этого, по словам экспертов, в Петербурге вырос процент региональных и городских брендов. Смогут ли они конкурировать за покупателя, когда вернутся западные бренды, «Петербургский дневник» поинтересовался у эксперт из бизнес-сообщества.

В МЕРУ АМБИЦИОЗНОЕ РАЗВИТИЕ

По данным СМИ, магазины сети Zara откроются в России через 10 дней под новым названием. Первый магазин под под вывеской Maag с женской, мужской и детской одеждой появится в московском торговом центре «Авиапарк». Ранее владелец бренда – испанский Inditex – продал бизнес в России ливанской Daher Group. Вероятно, после открытия в столице торговые точки сети могут «возродиться» в новом качестве в Петербурге. Однако управляющий партнер петербургского Дома Мод Олег Олейников в беседе с «Петербургским дневником» высказал идею, что, вероятно, покупатели встретятся совсем с другим продуктом.

«По моей информации, это принципиально другой продукт, под другим лейблом. В моем представлении это не ребрендинг Zara, а совершенно другой бренд. К сожалению, не видел этот продукт, чтобы судить, насколько он имеет право на жизнь. Со своей точки зрения могу сказать, что узнаваемость бренда никуда не делась как важный параметр успеха. Покупатели ищут что-то знакомое и понятное, я думаю, в этом случае чуда не произойдет. Вот в чем дилемма. Если бы мы говорили о том же самом продукте под новым названием, его еще хоть как-то можно было бы принимать. Но речь идет о другом продукте под другим названием, но в тех же локациях», – полагает эксперт.

Что касается региональных брендов одежды, в 2022 году они почувствовали себя увереннее не только из-за ухода ряда зарубежных брендов, но за счет подготовки, которая шла годами.

«Я думаю, очень многие бренды воспользовались этой ситуацией. Если вы обратите внимание на первые-вторые этажи торговых центров, то там картинка поменялась принципиально. Две трети витрин представлены российскими брендами. Да, есть российские бренды, которые в состоянии платить за премиальные локации, я мог бы перечислить десятки имен. Полагаю, все те бренды, в том числе петербургские, которые выигрывают от этой ситуации, заложили основу своей работы не в 2022 году. Сейчас компаниям не стоит быть падкими на невероятные открывающиеся возможности, потому что эти же возможности могут их уничтожить. Если у компании нет скелета в виде хорошей организации, выстроенных бизнес-процессов, финансирования и возможности контроля логистики, революционный рост неизбежно приведет к гибели. В меру амбициозное развитие с оценкой своих собственных сил даст результат», – уверен собеседник «Петербургского дневника».

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДИЗАЙН» ПОДДЕРЖАЛ

Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России", депутат Законодательного собрания Дмитрий Панов в беседе с нашим изданием отметил, что город продолжает помогать региональным брендам одежды. Одна из основных мер поддержки - хорошо знакомый экспертам петербургского регионального отделения «Деловой России» проект «Петербургский дизайн», созданный при содействии Правительства Петербурга.

«Проект предоставляет представителям индустрии моды Северной столицы бесплатную площадку в торговых комплексах города для размещения коллекций локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. К преимуществам данной меры поддержки можно отнести возможность дизайнеров не только представить свою продукцию потенциальным покупателям, но и проанализировать спрос. Также, например, брендам, представленными лишь на маркетплейсах и в соцсетях, проект позволяет снизить риски при налаживании новых каналов продаж оффлайн», - считает депутат Дмитрий Панов.

Также, по словам эксперта, поддержку российским брендам оказывают и сами предприниматели. Так, некоторые крупные торговые сети предлагают российским брендам свои площади на специальных более доступных условиях. «Не остаются в стороне и компании членов петербургской "Деловой России". Например, бренд и одноименный магазин Ивана Корнеева YOUПитер осуществляет продажу одежды и аксессуаров российских и петербургских дизайнеров в аэропорту Пулково», - добавил Дмитрий Панов.