Трамвай, который вывезет «Ладожскую»: на Невском заводе презентовали новый «челнок»
На Невском заводе электрического транспорта продемонстрировали двухкабинный трамвай, которому предстоит вывозить пассажиров от станции метро «Ладожская». Ее, напомним, собираются закрыть на ремонт уже в марте.
Трамваи «Чижик», курсирующие от этой станции по Ржевке и Пороховым, не могут продлить свой маршрут до «Новочеркасской»: тут дело даже не в концессионном соглашении, а в технике. Но люди смогут пересесть на «челнок», который будет отвозить их и к «Новочеркасской», и к «Площади Александра Невского». На участке будут работать 11 новых составов. Разворотный круг такому трамваю не нужен, а оборудовать съезд на встречную колею можно в любом месте, и займет это всего неделю, рассказал глава «Горэлектротранса» Денис Минкин.
Новинка техники
Новый трамвай «71-932 Невский» – это зеленая светодиодная подсветка дверей (двери открываются с кнопки, а в момент закрытия подсветка меняется на красную), подогрев пола, все виды валидаторов, в том числе те, где можно расплачиваться с банковской карты, семь USB-портов для зарядки. О том, что трамвай, по сути, подменит метро, напоминает и расположение сидений: в середине салона они поставлены боком. Всего сидений 52, а стоячих мест – 150. Сверкающие алюминиевые дуги не только украшают салон, но и добавляют плюсов пожарной безопасности, потому что алюминий, в отличие от пластика, не горит.
За безопасность отвечают несколько вспомогательных систем, в частности система запоминания маршрута, благодаря которой состав может чуть ли не весь маршрут проделать на автопилоте. Для контроля состояния водителей – чтобы не уснули – установлены специальные камеры в кабине. Денис Минкин, правда, признался, что китайские камеры изначально считывали только широкие азиатские лица, а «наших водителей за людей не считали». Но их удалось перенастроить, и недавно система стала распознавать признаки усталости и на европейских лицах. Еще две умные видеокамеры обращены не в кабину, а по ходу движения – они умеют видеть препятствия и успешно работают и в дождь, и в туман. Помогает им и установленный снаружи радар. Как показали замеры, в темноте автоматика срабатывает даже быстрее человека.
Обновление и локализация
Новый трамвай создан на базе «Витязя-М». Он имеет две «гармошки» и два токоприемника. К слову, блокадные трамваи тоже имели два, хотя любой двигатель может работать на одном. Но одинарный токоприемник может заискрить, а когда их два – такая вероятность исключалась. Еще одна гордость разработчиков – современный гелиевый аккумулятор, благодаря которому трамвай, даже набитый под завязку, сможет проехать три километра и под оборванным проводом. При прежнем аккумуляторе дальность автономного хода не превышала одного километра.
Разработкой трамваев занимается ООО ПК «Транспортные системы». По действующему контракту, в течение 2022-2023 годов ООО «ПКТС» обязуется поставить городу 138 трамваев, в том числе 38 двухкабинных.
«Локализация «Невского» почти на 90 процентов петербургская, – отметил вице-губернатор Кирилл Поляков. – Это значит, что почти все детали новой модели были созданы здесь же. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Петербург, несмотря на все санкции, может и не такое».
Обновление подвижного состава идет полным ходом. До 2028 года город должен получить 596 трамваев и 587 троллейбусов, в том числе 207 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые можно будет использовать на участках без контактной сети.
Стоит отметить, что после открытия «Ладожской» двухкабинные трамваи предполагается использовать на маршрутах №3 и 39, а также во всех местах, где будут ремонтироваться трамвайные линии и движение на время работ будет осуществляться по одной колее.
Кстати, пассажиры этих трамваев могут смотреть трансляции «Петербургского дневника на транспорте».