Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Юрист Шалоносов дал совет пассажирам при задержке авиарейса

Об ожидающих вылет людях должна позаботиться авиакомпания
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Пассажиру важно знать свои права в случае, если вылет самолета, на который он купил билет, задерживается, отметил в интервью радио Sputnik юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов. Например, авиакомпания должна обеспечить такого клиента питанием, напитками и местом в гостинице, сказал он.

«Все зависит от времени суток и обстоятельств. Ночью после шести часов задержки рейса пассажиру обязаны предоставить гостиницу, днем – после восьми часов задержки. При этом запрещено размещать в одном номере разнополых граждан и не известных друг другу граждан. При задержке более четырех часов перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием либо предоставить им сертификаты на покупку питания. После двух часов задержки должны быть предоставлены прохладительные напитки, в том числе вода в неограниченном количестве», – перечислил Шалоносов.

Если из-за задержки вылета пассажир не успел на другой рейс, авиакомпания должна возместить ему расходы на покупку нового билета, продолжил юрист.

Но если пассажир приобрел не просто билет, а туристический продукт, например, авиаперелет плюс номер в отеле, то возмещать расходы, связанные с задержкой рейса, должен не перевозчик, а туроператор, уточнил юрист.

По его словам, во многих случаях пассажиры задержанных рейсов могут также рассчитывать на выплаты по страховым полисам.

«Страховка возможна, но исключает возмещение денежных средств, если произошли погодные изменения, если нарушена безопасность в аэропорту, например, аэропорт эвакуируют... В остальных случаях страховая компания производит выплаты при задержке рейса», – пояснил Шалоносов.

Закрыть