«Выгонять из салона не должны»: в Смольном рассказали, что делать пассажирам при неисправности валидаторов
Читатели «Петербургского дневника» сообщили о ряде случаев, когда им не удалось оплатить проезд в наземном общественном транспорте из-за валидаторов, которые попросту не реагировали на проездные или банковские карточки. Подобные ситуации провоцируют конфликты между пассажирами и кондукторами. Первые в недоумении пытаются доказать, что деньги на картах у них есть, и дело, вероятно, в самом оборудовании. Вторых ситуация не очень волнует, ведь их задача – проконтролировать оплату.
Казалось бы, в этой ситуации можно понять всех участников конфликта. Но как быть с валидаторами?
Причин несколько
Как рассказали в Комитете по транспорту, перевозчики обязаны следить за работой валидаторов. И прежде чем выйти на маршрут, во всех автобусах, троллейбусах и трамваях все оборудование, включая валидаторы, проверяется. При этом транспорт с неисправными валидаторами должен оставаться в парке и в город не выезжать.
«Случаи сбоев в работе оборудования могут быть связаны с неустойчивой связью между транспортом и основным сервером на отдельных участках некоторых маршрутов из-за отсутствия сигнала в зоне покрытия сети мобильной связи, – сообщили «Петербургскому дневнику» в Комитете по транспорту. – Также среди причин могут быть повреждение карты, задолженность по оплате проезда».
В Смольном напоминают, что оплатить проезд можно несколькими способами. Во-первых, у кондуктора может быть ручной валидатор, принимающий банковскую и проездную карту. Если карта пассажира не работает, кондуктор вправе предложить пассажиру оплатить проезд наличными.
Замена не требуется
«Кондукторы знают: при технических сбоях из-за неисправности валидаторов они не должны выгонять пассажира из салона», – подчеркнули в Комитете по транспорту.
Вместе с тем водители и кондукторы постоянно проходят инструктаж: сотрудникам разъясняют, что следует делать при возникновении различных ситуаций в транспорте.
В Смольном констатировали, что к сегодняшнему дню нет веских причин для замены валидаторов, так как системные сбои в работе этих устройств отсутствуют.
«В случае выявления неисправного валидатора проводится его техническое обслуживание и работоспособность восстанавливается либо устройство заменяется другим», – пояснили в ведомстве.
Не замалчивать
Если пассажир все же оказался в ситуации, когда оплатить проезд по независящим от него причинам невозможно, а конфликт с кондуктором уже случился, стоит обратиться к специалистам «Организатора перевозок».
Есть два способа. Во-первых, по телефону 576-55-55. Во-вторых, заполнив форму для обращений граждан. В обоих случаях важно сообщить дату и время инцидента, а также маршрут и бортовой номер автобуса, троллейбуса или трамвая. В этом случае проведут проверку и повторный инструктаж кондукторов.
По мнению депутата, члена постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрия Павлова, конечно, потраченные на разбор ситуации нервы никто не вернет ни пассажиру, ни кондуктору. Однако в любом случае об инциденте точно стоит сообщить «Организатору перевозок».
«Таким образом, властям города удастся собрать статистику по количеству подобных инцидентов и на их основе оперативно принять необходимые меры: усилить работу по отслеживанию качества транспортного оборудования или провести несколько инструктажей с кондукторами, – сказал в беседе с «Петербургским дневником» Дмитрий Павлов. – Когда ситуация замалчивается по тем или иным причинам, обращения не поступают, проблема не решается».