
ВТБ: траты россиян на новогодние подарки выросли на 40 процентов

Россияне потратили на покупку подарков в новогодние каникулы на 41 процент больше денег, чем за аналогичный период год назад. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в группу ВТБ). За праздничные выходные в магазинах, подключенных к оператору фискальных данных, покупатели потратили почти 10 миллиардов рублей. Количество покупок выросло на треть год к году.
Почти треть трат – 3,3 миллиарда – приходится на товары и услуги для красоты и ухода. Расходы в этой категории увеличились на 30 процентов год к году. Более чем на 40 процентов вырос спрос на косметические приборы и средства для ухода за телом, на треть – траты на средства для ухода за волосами. На четверть выросли траты на товары для маникюра и макияжа и косметику для ухода за лицом.
На 85 процентов увеличились траты на подарки в сегменте аксессуаров – траты составили почти 2,4 миллиарда рублей. На галантерею россияне потратили в два раза больше, чем год назад (2 миллиарда), на покупку украшений и ювелирных изделий было потрачено 285 миллионов рублей (+23 процента год к году).
На третьем месте по объему расходов на подарки – товары для детей. На это россияне потратили почти 2 миллиарда рублей – на 21 процент больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, на детские игрушки было направлено более 1 миллиарда (на 15 процентов больше, чем год назад), на подарки для мам и малышей ушло 620 миллионов рублей (на 29 процентов больше).
Увеличение спроса наблюдается и в других категориях подарков. Так, на подарочные сувениры в каникулы было потрачено на 46 процентов больше – 190 миллионов рублей. В том числе россияне чаще стали покупать продукцию исторических фарфоровых заводов, гжель, майолику и павловопосадские платки, а также матрешки, хохломские изделия, сувенирные куклы и игрушки и другие изделия художественных промыслов. На 43 процента увеличились траты россиян на покупку подарочных карт и сертификатов.
На треть – до 450 миллионов рублей – выросли расходы на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества.
«Длинные новогодние праздники позволяют россиянам посетить с поздравлениями родственников и друзей, а также совершить небольшое путешествие по стране. В этот период многие покупают подарки, которые не успели приобрести перед праздниками, поэтому мы фиксируем традиционный всплеск спроса в основных «подарочных» категориях – на средства для красоты и ухода, ювелирные и кожаные изделия, детские игрушки, а также на изделия народных художественных промыслов», – комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД.
Проведенный накануне Нового года опрос ВТБ показал, что треть россиян планировала потратить на подарки крупные суммы. Доля тех, кто планирует купить относительно недорогие подарки (от 1000 до 3000 рублей), увеличилась до 22 процентов. 7 процентов опрошенных вообще не планировали дарить подарки.