Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Владимир Рябовол: «Все наши достижения пусть оценят жители Петербурга»

Как шла работа над украшением Петербурга к Новому году? Какое оформление получит город к 80-летию прорыва блокады Ленинграда? И на какую помощь может рассчитывать рекламная отрасль? Об этом рассказал председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

– Владимир Владиславович, в этом году город украсили к новогодним праздникам, как отмечают многие петербуржцы, гораздо ярче и более стильно, чем раньше. На чем делали акценты?

– Очень хорошо, если нам действительно удалось создать такое впечатление у жителей и гостей города. Это и было важным для нас.

В этом году стояла непростая задача: с одной стороны, минимизировать закупку нового оборудования, а с другой – постараться создать в городе неповторимую атмосферу уюта и семейного праздника на основе существующих резервов, сформированных в предыдущие годы. Чтобы достичь этих целей, пришлось отказаться от слепого копирования концепции оформления прошлого года, корректировать адресную программу размещения в городе светового оборудования, искать новые стилистические и дизайнерские решения.

Второй важный момент: совместно с двумя комитетами – по культуре и туризму – мы сформировали адресную программу с акцентом именно на туристические маршруты центральной части города, а также места проведения семейных и детских культурных мероприятий. Рабочая группа при Комитете по градостроительству и архитектуре помогла нам подобрать стилистические решения для каждой из этих зон.

Этот коллективный труд дал свой результат, который прозвучал в вашем вопросе: «гораздо ярче и более стильно, чем раньше», в то же время – избегая новых дорогостоящих проектов. Именно так и ставилась задача губернатором нашего города.

– Почему Невский проспект вновь украшен по-имперски, как в 2022 году? Стоит ли обновлять украшения каждый год?

– Имперский стиль действительно был задуман еще в прошлом году к юбилею основателя нашего города – Петра I. В этом году, повторюсь, мы отказались от разработки новых дорогостоящих концепций. Тем более что столичный имперский стиль свойственен нашему городу и лишь подчеркивает величие и фантастическую красоту архитектуры Петербурга. Он не привязан к конкретному времени.

Каждый год обновлять новогоднее украшение не имеет никакого смысла. Это очень расточительное и бессмысленное расходование бюджетных средств. В нашем случае украшение в среднем служит около пяти лет (при надлежащем техническом обслуживании и восстановлении элементов). При их территориальной ротации в разных районах, на различных улицах и магистралях, можно находить новые решения, создавая эффект новизны.

– Год назад город запустил эксперимент с единой айдентикой для праздничного оформления. Насколько успешно он прошел? Есть ли планы по его уже «промышленному» запуску?

– Мы постепенно и очень аккуратно двигаемся в этом направлении. Дело в том, что общий новогодний брендбук требует от всех участников новогоднего оформления, в том числе от бизнеса, владельцев зданий и сооружений, торговых центров, соблюдения определенных дизайнерских решений. Многие организации, конечно, учитывают его в своем оформлении, это говорит о том, что эксперимент в целом удался. Другое дело – жестко настаивать на нем мы сейчас считаем для себя неправильным, создавая для бизнеса в это не самое простое время дополнительную финансовую нагрузку. Именно поэтому, как я сказал, движение, конечно, есть, но постепенное и очень аккуратное.

– Давайте поговорим о предстоящем празднике: близится 80-я годовщина прорыва блокады Ленинграда. Как будет оформлен город?

– Понимая значение этой даты не только для каждого жителя нашего города, но и для нашей страны в целом, отдавая дань уважения тому подвигу, который впечатан генетическим кодом в душу каждого петербуржца, мы начали готовиться к празднику заранее. Флаговыми композициями будут украшены все места проведения торжественно-траурных церемоний, площади и проспекты Санкт-Петербурга. Основным символом оформления традиционно станет «Разорванное кольцо», также в концепцию оформления войдет медаль, приуроченная к юбилейной годовщине прорыва блокады.

Поздравление петербуржцев с памятной датой будет размещено на средствах наружной рекламы, в наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене. Телеканал «Санкт-Петербург» будет вести прямые трансляции торжественных церемоний, интервью, в которых жители блокадного города поделятся своими воспоминаниями в телеэфире, а также праздничного концерта из Ледового дворца.

Ленточка Ленинградской победы будет раздаваться бесплатно силами волонтеров в местах проведения памятных мероприятий.

– На федеральном уровне георгиевскую ленту защитили штрафами и даже наказанием с лишением свободы. Нужна ли, на ваш взгляд, защита и для блокадной ленточки? Нет ли опасности, что недобросовестные рекламщики выберут блокадную ленточку как альтернативу для рекламы неподходящих вещей?

– У меня почему-то нет таких опасений. Я не думаю, что кому-то может прийти в голову использовать этот символ в тех или иных коммерческих целях.

Другое дело, что относиться к ленточке в обычных домашних условиях тоже нужно очень аккуратно: носить на груди, не привязывать ее в странных, грязных местах, не выбрасывать, чтобы она не оказалась, пусть даже случайно, под ногами. Это символ. Это вера, надежда и память для миллионов людей: подвиг наших родителей, дедушек, бабушек будет вечно жить в наших сердцах.

Это как икона или полотно с ликом святых. Не нужны – отдайте в храм. Только не выбрасывайте. Обратите внимание: на каждом изображении святых, даже просто напечатанном на бумаге, календаре или картонной коробочке, обязательно будет написано: «Не выбрасывайте. После использования лучше сожгите».

Мне кажется, что дело не в наказаниях или чьей-то уголовной ответственности, а в воспитании, культуре, уважительном отношении к подвигу жителей блокадного города. Почему? Не потому, что ответственность уголовная, а просто потому, что иначе и быть не может!

– И еще о рекламе: удалось ли рекламной отрасли в Петербурге заместить ушедшие в 2022 году иностранные бренды?

– Этот вопрос лучше задать самим рекламщикам. Мое суждение в данном случае будет просто оценочным. Конечно, пока не удалось до конца. Но процесс замещения все равно идет. Постепенно на рынок выходят наши, российские компании, которые раньше не всегда могли себе это позволить, либо те, кто уже нашел пути импортозамещения или как-то переориентировался в новых экономических реалиях.

– Какую поддержку город оказал отрасли рекламы? В чем она еще нуждается?

– Руководствуясь поручением президента РФ и правительства о мерах поддержки экономики Российской Федерации в условиях беспрецедентного экономического давления (санкций), власти Санкт-Петербурга оказали меры поддержки целому ряду отраслей предпринимательской деятельности.

Отрасль наружной рекламы не стала исключением. В этом сегменте и сопутствующих отраслях заняты десятки тысяч людей, и это рабочие места, которые мы просто обязаны были сохранить. Вместе с тем наружная реклама несет очень серьезную информационно-социальную функцию, направленную на пропаганду здорового образа жизни, проектов в области культуры, спорта, здравоохранения, безопасности дорожного движения, информационную поддержку национальных проектов РФ.

Учитывая все вышесказанное, в городском штабе по мерам поддержки отраслей экономики предложения нашего комитета были поддержаны. Это решение было бы невозможным без тесного взаимодействия экономического, юридического и финансового блоков правительства города. Решение давалось непросто, так как приводило к сокращению поступлений в бюджет города. Но оно было согласовано на всех уровнях и поддержано губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Должен отметить, что передовой опыт нашего города впоследствии был использован и в ряде других субъектов РФ.

Так, в части информационных объектов мы уже в 2022 году приостановили демонтаж рекламно-информационных конструкций, срок действия разрешений по которым истек. Собираемся продлить эту практику и на 2023 год. Эта мера позволит бизнесу избежать затрат, связанных с новым изготовлением и согласованием вывесок, даже если они сейчас не соответствуют новым требованиям архитектурно-художественного регламента.

В дальнейшем мы будем стремиться упростить порядок получения разрешений, полностью переведя эту госуслугу в электронный вид. Главное, чтобы она (вывеска) соответствовала стандартным параметрам и требованиям Комитета по градостроительству и архитектуре. В этом случае получение разрешений будет занимать не месяцы, а несколько дней.

– А средствам массовой информации нужна поддержка? Какая именно?

– Правительство города всегда уделяло поддержке СМИ большое внимание. Субсидиями в виде грантов на возмещение затрат, связанных с реализацией социальных проектов, только в 2022 году были поддержаны десятки информационных проектов. В том числе детских, медицинских, культурных, спортивных и исторических изданий.

В 2023 году меры поддержки существенно расширятся: город будет готов закупать в средствах массовой информации контент, ориентированный на социальные информационные задачи. Такая же мера предусмотрена и для рекламного рынка.

– Этот год для вас юбилейный, вам исполнилось 55 лет. Как обычно отмечаете свой день рождения? И какое достижение на посту председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ считаете главным?

– Я не любитель больших, помпезных и пышных торжеств. Традиционно свой день рождения отмечаю в кругу семьи, близких и очень дорогих мне людей. Независимо от того, юбилей это или нет.

Второе: у меня нет «своих достижений». Все, что мы делаем в городе, является результатом огромной работы, которую, как пазл, каждый день складывает команда губернатора Санкт-Петербурга. Да, иногда есть разные точки зрения, о которых мы спорим. Да, не все решения даются легко. Но решения есть. И они делают наш город лучше: комфортнее, умнее, светлее, наряднее. И это видят жители Санкт-Петербурга. Вот что самое главное.

Поэтому все наши достижения пусть оценят петербуржцы: семьи с детьми в Новый год, отрасли, которым так нужна была помощь и поддержка в этот очень непростой для всех год, средства массовой информации, писательские общественные организации, рекламный бизнес...

А у меня простой принцип по жизни, который совпадает с позицией лидера группы «Алиса» Константина Кинчева: «Время – как река, не воротишь назад. А ты хоть раз попробуй, оглянись да посмотри – что сумел, что сделал и кто этому рад». Если рад кто-то кроме меня, вот и слава Богу! Значит, не зря все! Поэтому вопрос про достижения скорее к жителям.

А я несколько раз в год сдаю собственный экзамен перед очень строгим и требовательным экзаменатором, имя которому – петербуржец. И это не только праздничное оформление города. Это целый ряд культовых городских событий, в том числе наших бесспорных флагманов: «Алые паруса» и Книжный салон на Дворцовой площади.

– Вы возглавляете Комитет по печати и взаимодействию со СМИ с 2019 года. Уже в 2020 году началась пандемия коронавируса. Да и в общем следующие несколько лет тоже оказались не совсем простыми. А чего вы ждете от 2023 года?

– Я не жду, что год будет простым. Главное, чтобы решения были правильные и помогали людям жить в эти трудные времена: сохранить рабочие места и трудовые коллективы в курируемых отраслях, удержать высокое звание территории книги и чтения, а в праздники – делать наш город красивым и ярким, подчеркивая его красоту и величие! Да крест свой – по силам. Вот и все, что я жду от 2023 года.

ФАКТЫ:
500 000 человек посетили Книжные аллеи в 2022 году, проект проходит при поддержке Комитета по печати.

34 000 заявлений с портала «Госуслуги» на установку рекламных и информационных конструкций обработано в 2022 году.

100 проектов от 55 организаций получили в 2022 году грантовую поддержку в виде субсидии в сфере СМИ.


Закрыть