Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Полностью обновить пассажирский транспорт»: Александр Беглов рассказал о задачах транспортной реформы

Губернатор Петербурга посетил совмещенный трамвайно-троллейбусный парк
Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»

Губернатор Петербурга Александр Беглов в среду, 28 декабря, посетил совмещенный трамвайно-троллейбусный парк и подвел транспортные итоги 2022 года.

«Транспортная реформа начиналась непросто, сложно, – отметил Александр Беглов. – Городу на нее нужно было заработать денег, получить кредиты из федерального центра, чтобы начать обновление парка. Большую помощь нам оказал президент России Владимир Путин, по его указанию нам позволили получить государственные инфраструктурные кредиты из Фонда национального благосостояния. За счет них и денег городского бюджета обновляем парк общественного транспорта».

Всего в уходящем году город купил 200 трамваев и 300 троллейбусов, среди которых и с автономным ходом не менее 20 километров. Это условие города.

«В районах новостроек не везде есть сеть. Там троллейбус может проехать до 20 километров, а потом на прямой сети зарядиться», – объяснил Александр Беглов.

Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»

В 2022 году в город приехал и новый троллейбус-гармошка – «Премьер». Он, как добавил губернатор, скоро выйдет на линию. За его рулем будет сидеть водитель-женщина, условия в кабине, как оценил Александр Беглов, космические.

«Условия отличные, сидишь как за пультом управления космическим кораблем, можно управлять джойстиком, на экране видно и салон, и зеркала, и все остальное», – поделился впечатлениями губернатор.

На улицах города в палитру цветов в 2022 году добавился бирюзовый. Именно в этот цвет окрашены автобусы, которые по новой модели транспортного обслуживания работают как социальные.

«Главное, что они безопасные, и город собирает плату сам – все поступает в бюджет Петербурга. Мы ушли от черного нала, который непонятно на что шел. Также работают новые автобусы на газомоторном топливе. Мегаполис должен беспокоиться об экологическом здоровье», – подчеркнул губернатор.

Переход на новую модель транспортного обслуживания позволил городу упорядочить работу наземного транспорта: добавили больше ста маршрутов, а в расписание внесли более тысячи изменений.

«Мы раньше не знали пассажиропоток. Оплату собирали другие люди, а нам присылали счета. Сейчас оплата электронными картами позволяет определить пассажиропоток во времени: в час пик, в обеденный перерыв, в вечернее время. За счет этого мы и делаем корректировки», – рассказал губернатор.

Обновление транспорта идет и под землей. В город уже привезли 4 состава вагонов метро «Балтиец». Всего же Петербург заказал 950 вагонов. В следующем году продолжится и обновление трамваев и троллейбусов – всего планируется купить 600 машин.

«Масштабная транспортная реформа позволяет полностью обновить пассажирский автотранспорт», – сказал Александр Беглов.

Такое в планах на будущее возведение нового завода по производству электротехнического транспорта. Он будет располагаться в Колпино. С инвестором уже договорились.

«Это будут новые рабочие места, транспорт будет дешевле стоить для города, – рассказал о плюсах губернатор. – А в-третьих, завод будет работать на всю нашу страну, что очень важно».