Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербургские студенты разработали виртуальный музей дизайна

Он доступен всем, кто интересуется историей города

Студенты Высшей школы экономики в Петербурге разработали виртуальный музей дизайна. В нем представлено несколько цифровых экспозиций, которые и наполняют пространство. Реализовать идею удалось благодаря Фонду поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга.

Среди проектов, над которыми работали учащиеся, – экспозиция, посвященная истории Дворцов бракосочетания. Главная задача проекта – познакомить посетителей музея с истоками появления уже привычной многим церемонии со свадебным маршем, обменом кольцами и многочисленными поздравлениями. Во время работы студенты посетили несколько Дворцов бракосочетания, а также районные отделы ЗАГСа.

«Мы решили проследить историческую перспективу, чтобы узнать, как выглядели Дворцы бракосочетания в дореволюционное время, затем в советское, и что они представляют собой сегодня. Мы изучили стилистические особенности дворцов в разные периоды времени, – рассказывает один из авторов проекта Ульяна Осадчая. – Мы провели эту работу для того, чтобы оценить историко-культурную ценность объектов Петербурга. Кроме того, у проекта есть туристический потенциал, поскольку Петербург не зря называют свадебной столицей России: сюда приезжают молодожены со всей страны. За время работы нам удалось познакомиться с историей Дворцов бракосочетания, поговорить с молодоженами и сотрудниками районных отделов ЗАГСа».

Кроме того, студенты работали с фотоматериалами, среди них: интерьеры и экстерьеры дворцов. Итогом работы стал сайт, посвященный истории Дворцов бракосочетания.

Еще один проект посвящен рукописям Анны Ахматовой. Студенты решили исследовать вопрос о том, как почерк известной поэтессы и писательницы Серебряного века вписывается в городской контекст.

«Со временем рукописи ветшают, с ними становится все сложнее взаимодействовать, поэтому мы решили сохранить их путем цифровизации. Вместе с тем изучить особенности шрифта и визуальных элементов рукописей Ахматовой», – рассказывает один из авторов работы Софья Сенич.

По словам еще одного автора проекта – Григория Кузьменко, студенты поработали с архивным материалом, который в дальнейшем использовали для векторной графики.

«Мы решили сделать фотограмметрию одной из стен арки – входа на территорию Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме. На этой стене петербуржцы часто оставляют свои стихотворения, пишут стихи Анны Ахматовой. 3D-модель стены можно увидеть на сайте нашего проекта», – сказал Григорий Кузьменко.

Вице-губернатор Петербурга Владимир Княгинин, изучив проекты, отметил, что исследовательская работа, которой сегодня занимаются студенты многих вузов, постепенно обретает практический смысл.

«Для нас также важно, что студенты плотно поработали с городскими институциями, включая Архивный комитет, Дворцы бракосочетания. Материалы, которые учащиеся собрали для проектов, затрагивают и объединяют маленькие крупицы истории Петербурга. Я рад, что вы сделали первый шаг к созданию полноценного виртуального музея дизайна», – сказал Владимир Княгинин.

По словам директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анны Тышецкой, многие идеи, которые представлены студентами, вполне можно назвать новаторскими.

«В данном случае учеба становится артефактом жизни города. Все разработанные проекты – виртуальный музей дизайна – уже доступны всем желающим. Для нас как университета это очень важный шаг. Думаю, важно, что студенты во время своей образовательной деятельности создают вещи, которые становятся частью Петербурга, делая его более понятным и близким,  даже тем людям, которые в Петербурге не проживают», – сказала Анна Тышецкая.

Отметим, что двери петербургских архивов всегда открыты для студентов.

«Действительно, большую часть документов мы храним в виде бумаги. Значительная их часть уже оцифрована. На данный момент у нас загружено 16 миллионов образов в информационную систему и 420 тысяч дел. Это большой массив информации, и если раньше он находился в бумажном виде, то теперь лежит в цифровом формате. Поэтому важно, чтобы был проводник, который обратит внимание всех желающих на возможность поработать с массивом. Проекты, которые представили студенты, дают возможность посмотреть на хранящуюся информацию под другим углом. Более того, у виртуального музея дизайна нет стадии завершения, с ним можно работать бесконечно», – сказал председатель Архивного комитета Петр Тищенко.