Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Главный детский психиатр Петербурга оценил инициативу по ужесточению законов о доступе несовершеннолетних в интернет

Северин Гречаный рекомендовал ограничить пользование Всемирной паутиной до 2 часов в неделю
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В России обсуждают ужесточение законов о доступе детей в интернет.

В частности, не исключен запрет на анонимную регистрацию несовершеннолетних в соцсетях, введение административной и уголовной ответственности за травлю в интернете. Мнением о важности информационной гигиены у детей поделился заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Педиатрического университета, главный детский психиатр Санкт-Петербурга Северин Гречаный.

В исследовании Государственного университета управления, которое проводилось по заказу аппарата Госдумы, проанализировано влияние деструктивной информационной среды на детей и подростков. В опросе приняли участие 26,6 тысяч респондентов в возрасте от шести до 18 лет. Как выяснилось, 26% детей проводят в интернете более пяти часов в день, 24% — 4–5 часов, 20% — 2–4 часа в день и лишь 12,5% — менее двух часов. При этом сравнение ответов детей с ответами родителей показало, что взрослые не имеют точного представления, сколько именно времени их дети проводят в Сети. Почти треть родителей (опрошены 29,7 тыс. человек) уверены, что их дети находятся там только 2–4 часа. А 19,3% родителей считают, что их ребенок «серфит» в интернете менее двух часов.

Гречаный рекомендовал ограничить пользование интернетом до 2 часов в неделю. Социальными сетями больше интересуются девочки, а игровым контентом — мальчики.

По мнению главного детского психиатра Санкт-Петербурга, задача родителей — сделать так, чтобы у ребёнка оставалось как можно меньше времени на интернет. Подростку нужно предложить различные активности согласно его интересам, спортивные или творческие занятия. Также нужно создать условия, чтобы перевести онлайн-общение со сверстниками в оффлайн.

«Надо понимать, что некоторая „ершистость“ и непослушание — это удел подросткового возраста, следствие тех психологических сложностей, которые испытывает подросток», — заключил Гречаный.