Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В Петербурге займутся финансовой грамотностью детей-сирот

И детей, оставшихся без попечения родителей
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Культура финансового поведения человека начинает формироваться еще в семье, но не все дети могут получить экономические знания именно у родителей.

Финансово грамотное поведение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Петербурге формируют Центры содействия семейному воспитанию. Организация занятий совместно с ЦБ, благотворительными фондами и некоммерческими организациями встраивает образовательные модули в программы семейного воспитания или же они составляют собственные программы по повышению финансовой грамотности. Одним из таких проектов стала программа Центра содействия семейному воспитанию №11, направленная на подготовку воспитанников к самостоятельной взрослой жизни.

Обучение по программе начинается с ранних лет. Дети смотрят мультфильмы о финансовой грамотности, в игровой форме воспроизводят походы в магазин и покупку товаров, приобретение билетов в кино, на спектакль. Наборы игрушек с кассой и продуктами, нарисованными деньгами позволяют понять, что такое деньги, какими они бывают и для чего нужны, в чем заключаются роли покупателя и продавца.

Дети более старшего возраста ходят на экскурсии уже в реальные магазины. Предварительно для них организуют кулинарные мастер-классы, на которых у воспитанников формируется представление о том, что можно приготовить на определенную сумму денег. В магазине под присмотром воспитателей воспитанники сравнивают цены на продукты, разбирают механизм работы скидочной системы и в результате собирают свои продуктовые корзины, ориентируясь на заданный бюджет.

Циклы занятий по борьбе с мошенничеством, инвестированию, страхованию и другим тематикам проводятся в центре сотрудниками Центробанка и благотворительных фондов. Нередко лекции завершаются викторинами на проверку знаний, где баллы за верные ответы в конце неожиданно превращаются в реальные деньги и мотивируют детей относиться к обучению серьезнее.

При подготовке детей к выпуску их настраивают на осознанное потребление товаров и экономию денег. На практических занятиях воспитатели представляют реальные среднестатистические суммы доходов россиян и по пунктам разбирают, на что тратится семейный бюджет, учитывая раздел накоплений 5-10 процентов от зарплаты. Затем, уже самостоятельно, дети определяют приоритетность статей расходов и представляют свои результаты распределения заданного бюджета. В ходе занятий в том числе акцентируется внимание на важности серьезной подготовки к созданию своей семьи, так как появление ребенка и декретный отпуск матери потребуют перераспределения трат.

«Результат мы видим, когда к нам приходят наши выпускники. Когда они уже соприкоснулись с настоящей жизнью, приходят и говорят, что все, чему мы учили, было полезно, как они благодарны. Самое главное – с каким багажом они вышли, как дальше сложилась их жизнь», – сказала педагог-организатор центра Ирина Воробьева.

Эта и другие успешно реализованные программы организаций социальной сферы Санкт-Петербурга размещены в классификаторе методик и технологий «Профессиональная социотека Санкт-Петербурга». Не только специалисты города, но и жители Санкт-Петербурга, и представители других регионов могут ознакомиться с современными решениями организаций и присоединиться к проектам.

Закрыть