Яндекс.Метрика
  • Оливия Ланкастер

Анна Дюкова: «Иван Бунин – уникальный, ни на кого не похожий»

Актриса приняла участие в спектакле в Театре юных зрителей имени Брянцева

После премьеры спектакля «Легкое дыхание» в Театре юных зрителей имени Брянцева актриса Анна Дюкова рассказала о своих ролях и ценности Бунина сегодня.

– Анна, недавно в ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Легкое дыхание» (18+). Как вам кажется, в чем прелесть Бунина в современном театре?

– Бунин уникальный, ни на кого не похожий автор, способный донести до читателя глубокую мысль. Причем сделать это очень тонко – буквально между строк, полунамеками. Он ведь напрямую ничего нам не рассказывает. Как, например, в рассказе «Кавказ», где жена уезжает с любовником отдыхать на море. Там нет ни слова о том, что делали герои, где были, чем занимались. Просто идет описание Кавказа – гор, пейзажа, животных, птиц. Но этого вполне достаточно, чтобы читатель ощутил не только палящий южный воздух, морскую соль на губах, но и ту чувственность, которая буквально заполняет пространство. При этом у Бунина почти нет диалогов, поэтому нам пришлось постараться, чтобы сыграть то, что хотел сказать автор, максимально бережно сохранив оригинальный текст.

– В новом спектакле ТЮЗа у вас сразу две роли  неверная жена в рассказе «Кавказ» и начальница гимназии в «Легком дыхании». Как вам удалось создать два диаметральных образа?

– Я люблю получать такие вызовы. Это делает мою работу еще более творческой и дает мне возможность раскрыться как актрисе. Две разные женщины, две судьбы. Каждую из них я должна понять, принять и постараться оправдать. Любовница в «Кавказе» женственная, легкая, страстная. Она рискует, заигрывает с жизнью, нарушая установленные обществом правила. Начальница гимназии наоборот – властная, жесткая, неуступчивая, стремится к порядку во всем. Ее функция – заставить свою легкомысленную ученицу подчиняться устоям и не дать свернуть с уготованного ей пути. Мне было очень интересно психологически разбирать эти характеры и воплощать на сцене.

 В спектакле были задействованы молодые актеры ТЮЗа. Как вам работалось вместе?

– Это была первая серьезная работа моих коллег Екатерины Бездель, Юлии Корж и Никиты Худякова. Так как я оказалась самой опытной актрисой в этой компании, у меня сработал педагогический инстинкт. Я почувствовала некую ответственность за молодых артистов, мне хотелось им помогать, поддерживать. И ребята меня не разочаровали. Они проявили себя великолепно, оказались большими молодцами в актерском и человеческом плане, в отношении к делу, в вовлеченности в творческий процесс. В результате сложился великолепный ансамбль. Нам было интересно вместе, наверное, поэтому спектакль получился.

 Последние премьеры ТЮЗа поставлены по классическим произведениям. Зачем сегодня нужна классика в современном театре?

– Само слово «классика» говорит о том, что это неустаревающие вечные ценности. Классика проверена временем, неизменно актуальна. В качестве примера могу привести спектакль «Бешеные деньги» по пьесе Островского, который шел у нас на сцене почти 20 лет.

Все, кто его смотрел, удивлялись, насколько современный и жизненный текст. Ведь основное, чем занимались классические писатели, – это исследование человеческой сущности, а она не меняется со временем. Меняется антураж – костюмы, длина юбок, атрибуты обихода, но любовь – это всегда любовь, предательство всегда предательство, а смерть всегда смерть.

Кроме того, классика в традиционной театральной интерпретации еще и услада для глаз и для слуха. Современный текст имеет очень рваную мелодику, а классический построен по законам «золотого сечения». Из-за этого классика приятно звучит, ее легко выучить.

ФАКТ:
Сейчас Анна Дюкова занята в 13 спектаклях в Театре юных зрителей имени Брянцева. В 1999 году она окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.