Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Ожоговый хирург назвал самые частые детские травмы зимой

Чаще всего дети получают ожоги при попытке разжечь костер при помощи розжига, при прикосновении ладошек к горячей печке и в результате взрыва пиротехники
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Ожоговый хирург (комбустиолог), педиатр, травматолог-ортопед, заведующая ожоговым отделением Детского городского многопрофильного клинического специализированного центра высоких медицинских технологий (Первой детской больницы) Марина Бразоль рассказала «Петербургскому дневнику» о наиболее частых случаях травмирования детей во время зимнего отдыха и о том, что ни в коем случае нельзя делать при ожоговой травме.

«Очень часто маленькие детки прикладываются ладошками к печке. К сожалению, это дает очень тяжелые ожоги, детям приходится потом делать многократные операции на протяжении всей оставшейся жизни. Эти травмы очень частые, к сожалению. Второе – это травмы от розжига из бутылки. Он загорается по струе, огонь идет в бутылку, бутылка взрывается. Третье – это петарды. Если петарда летит в ребенка, это будет для него равно огнестрельному ранению. У нас такие случаи были. Часто дети зажимают петарду в руке. К сожалению, если петарда взрывается в руке – это травма кисти, а травмы кисти всегда очень тяжелые», – рассказала Марина Бразоль.

Доктор просит родителей очень внимательно следить за детьми, в том числе во время зимних каникул. Но если что-то все же случилось, ни в коем случае не заниматься самолечением.

«Если что-то случилось, необходимо сразу же ехать в город, обращаться к специалистам. Не надо ждать, что само пройдет, не надо идти в поселковую больницу. Доктора общей практики нечасто встречаются с ожоговыми травмами – ими должны заниматься узкие специалисты, а таких в городе очень немного. Детьми занимается только наше отделение в Первой детской, взрослыми занимаются в НИИ скорой помощи, ВМА имени Кирова и в Клинике МЧС», – уточняет Марина Бразоль.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Первая помощь – это холод. Ребенка не надо кормить, можно немного поить.

«Самое главное – локальный холод, холодная примочка. Снег не очень чистый, его лучше не использовать. Все дело в глубине ожога. Глубина зависит от температуры агента и времени экспозиции. Чем дольше, облившись кипятком, ребенок находится в шерстяных рейтузах, тем глубже будет ожог. Облились кипятком – разденьте ребенка, охладите место ожога. Тогда это будет более поверхностный ожог, чем если вы будете хватать малыша, прижимать к себе, жалеть, начинать плакать. И не надо мазать зубной пастой, смачивать мочой место ожога, мазать сырым яйцом, потому что у ребенка на то же яйцо может быть аллергическая реакция вплоть до анафилактического шока», – говорит Марина Бразоль.

Заведующая ожоговым отделением призывает следить за детьми, не оставляя маленького ребенка ни на минуту одного. В Первой детской лежит новорожденный, который получил сильные ожоги, скатившись с кровати за батарею. Родители заметили это только через час. По словам Марины Анатольевны, сейчас стало меньше маленьких пациентов, которых взрослые случайно облили горячим чаем или супом, но все равно 99 процентов детских ожоговых травм – по вине взрослых.

В ожоговое отделение поступают пациенты и с обморожениями.

«Такое бывает не очень часто, но случается. Если ребенок обморозил конечности, нос – не растирайте, приезжайте к специалисту. Не надо сидеть и ждать, пока палец не почернеет. Такое тоже бывает. И гуляйте без фанатизма. К сожалению, летом у нас бывают ожоги грудных детей: мама гуляет с ребенком на первом солнышке, пока малыш не сгорит, а зимой – пока не замерзнет. Все должно быть в меру», – призывает Марина Бразоль.