Петербург стал лидером по приросту резюме в маркетинговой сфере в 2022 году

Петербург лидирует среди регионов по приросту резюме специалистов в сфере маркетинга по сравнению с прошлым годом. Динамика прироста составила +197%. Таковы данные совместного исследования образовательной онлайн-платформы «Нетология» и сервиса по поиску работы hh.ru.
Отмечается, что с марта текущего года в целом по России число соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раза по сравнению с октябрем 2021 года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года – 547 тысяч резюме.
При этом спрос на специалистов этой сферы в Петербурге снизился на 0,7%. Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу – с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась – падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.
С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре – уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.
В апреле этого года произошло пиковое снижение спроса на интернет-маркетологов – на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. Рост начал наблюдаться только в ноябре. В целом же за год спрос на этих специалистов упал на 7,8%.
Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на PR-менеджеров – на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов увеличилось почти в четыре раза по сравнению с 2021 годом.
Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.