Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

В Смольном рассказали о проектах станций метро, которые готовятся

Чтобы набрать темп в строительстве метро, городу нужны не только деньги, но и новое оборудование и специалисты

Станции метро зеленой линии «Яхтенная», «Зоопарк» и пересадочная с нее на фиолетовую линию «Шуваловский проспект» находятся в стадии проектирования. Также проекты готовятся для станций коричневой линии «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» – она же «Обводный канал-2», станций оранжевой ветки «Гавань», «Морской фасад» и вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийской». Об этом в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали «Петербургскому дневнику».

В 2024 году город намерен открыть три станции: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». А еще, как добавили в комитете, сейчас работы идут по строительству подземного вестибюля «Театральная» и реконструкция «Чернышевской».

Набрать темп

Разработанный, но пока еще не принятый Генплан Петербурга предусматривает появление 89 новых объектов метрополитена. Как подчеркивал на прямой линии губернатор Петербурга Александр Беглов, это 57 новых станций.

«Эти станции подразумевают в том числе и новые подземные пересадочные станции, 20 новых вестибюлей для новых подземных пересадочных станций и три новых вестибюля для существующих станций. Это весь объем работ, который необходимо выполнить», –  отметил Александр Беглов.

В 2023 году бюджетом предусмотрено 30 миллиардов рублей на строительство метро, а в 2025 году будет уже 55 миллиардов рублей.

«Деньги есть, нужно просто набрать соответствующую мощность», – отметил губернатор.

В первом квартале следующего года горнопроходческий щит «Надежда», находившийся в ремонте, начнет проходку на зеленой линии в сторону станции «Зоопарк». Также в следующем году два горнопроходческих щита будут работать на коричневой линии от станции «Путиловская» к Обводному каналу до станции «Каретная».

«Чтобы набрать темп, нужны не только деньги, но и новое оборудование и соответствующие специалисты», – подчеркнул губернатор.

Есть уверенность

Из 13 проектируемых станций восемь будут на коричневой линии, которая свяжет Красносельский район с центром. А среди тех трех, что откроют в 2024 году, – две.

«Красносельский – один из наиболее застраиваемых массовым жильем районов. И решение проблемы обеспечения здесь транспортной доступности является крайне важным, – отметил в беседе с «Петербургским дневником» депутат Госдумы Александр Тетердинко. – Этот вопрос я поднимаю постоянно на различных уровнях, поскольку регулярно получаю обращения избирателей. Представляя интересы горожан в Госдуме, совместно с губернатором и правительством города мы прилагаем усилия, чтобы получить дополнительное федеральное финансирование на строительство метрополитена. Надеюсь, что совместными усилиями и при поддержке федерального центра запуск станций состоится в намеченные сроки».

Историк метро Дмитрий Графов уверен, что в 2024 году в городе откроются все обещанные три станции метро.

«На данный момент на двух участках – Красносельско-Калининской линии и продолжении Лахтинско-Правобережной линии – объем работ выполнен уже грандиозный, осталось немного. В наивысшей степени готовности находится продление линии от «Спасской» до «Горного института»: пройдены все перегонные тоннели, формируется общий вид станций. Таким образом, 2023 год уйдет на окончание этих работ. Никаких сомнений, что этот участок скоро введут в работу, нет. На Красносельско-Калининской линии ситуация немного отличается: там две станции, одна из них – пересадочная, строится соединительная ветвь с первой линией. Есть уверенность, что к концу 2024 года этот участок тоже будет сдан», – заключил Графов.