Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Транспортный прокурор Денис Шевченко: «Общение с гражданами – важный механизм борьбы с коррупцией»

Сегодня Международный день борьбы с коррупцией. В преддверии этой даты Санкт-Петербургский транспортный прокурор Денис Шевченко рассказал «Петербургскому дневнику», как в ведомстве выявляют и наказывают за коррупционные нарушения

– Денис Александрович, какой объем антикоррупционной работы у транспортной прокуратуры?

– В этом году возбуждено 56 уголовных дел, наложены аресты стоимостью более 10 миллионов рублей. Выявлено более 50 лиц, допустивших коррупционные нарушения на транспорте и в таможенной сфере. Принято значительное количество мер прокурорского реагирования, в том числе по вопросам конфликта интересов и участии госслужащих в предпринимательской деятельности. Виновные привлечены к ответственности.

Кроме того, проводится работа по взысканию бюджетных средств в судебном порядке, например затраченных на обучение студента, поступившего в университет на бюджет в результате взятки должностному лицу.

Также отменяются незаконные нормативные акты. В результате проверки выявлено положение, ограничивающее проведение экскурсий на территории одного из муниципальных городских образований, принятое за пределами компетенции органа местного самоуправления. На данный момент положение отменено.

– Как происходит поиск и изъятие коррупционных средств?

– Мы собираем информацию обо всех служащих и их близких родственниках, направляем запросы в налоговые органы, банковские учреждения, инспекции по маломерным судам и в другие организации. Проводим мероприятия по установлению находящихся в собственности и пользовании имущества. В ходе выездных проверок в линейных отделах полиции и таможенных органах нами найдены случаи сокрытия сведений о доходах, нарушения порядка заполнения деклараций.

Кроме того, сотрудничаем с коммерческими организациями – они информируют о взаимодействии с госслужащими. Например, сотрудник Линейного управления МВД России на транспорте предоставлял услуги за вознаграждение в размере 500 тысяч рублей. Это не было отражено в декларации, да и сама коммерческая деятельность запрещена для сотрудников полиции. В настоящее время решается вопрос о дисциплинарных мерах.

– В каких еще ведомствах выявлены коррупционные нарушения?

– Мы нацелены на поиск коррупционных преступлений во всех сферах. Чаще всего они наблюдаются при осуществлении закупочных процедур, использовании государственного имущества, то есть там, где возможно злоупотребление полномочиями или их превышение.

Показательным примером является покровительство участников внешнеэкономической деятельности должностным лицом Балтийской таможни в 2019 – 2021 годах. Он получал деньги от тех, за кем должен был осуществлять контроль, – занижал стоимость ввозимого на территорию России имущества. Это стало известно правоохранительным органам, в результате чего возбуждено уголовное дело, представитель таможни уволен в связи с утратой доверия.

– Какими инструментами и возможностями обладает прокурор для борьбы с коррупцией?

– Коррупционные нарушения в большинстве случаев имеют скрытый характер, в связи с чем должностные лица подвергаются проверке в сплошном порядке. В случае поступления оперативной информации и обращений граждан проверке подвергаются отдельные факты или должностные лица. В настоящее время инструментарий прокурора расширяется на законодательном уровне.

Отмечу, что немаловажным элементом противодействия коррупции является гражданское общество. Коммуникация с людьми – одно из важных средств в работе прокуратуры, поскольку это помогает получить информацию непосредственно от участников правоотношений.

Все должны знать, что любой вправе сообщить о коррупции в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру. Это можно сделать посредством личного приема, а также путем подачи обращения через электронную приемную сайта Генеральной прокуратуры.

Закрыть