Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Как будет организовано тактовое движение между Петербургом и Павловском

В ближайший понедельник, 12 декабря, по маршруту Павловск – Санкт-Петербург запустят таковое движение пригородных поездов

Теперь в утренние и вечерние часы пик они будут ходить с интервалом в 10 минут. Об особенностях этих изменений, а также о новом туристическом ретропоезде «Петербургскому дневнику» рассказал директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Артем Мирон.

– Артем Сергеевич, расскажите, как появилась и реализовывалась эта инициатива.

– Это было совместное решение нашей компании и Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Большую работу по построению графика также провела Октябрьская железная дорога. А необходимость этих изменений вызвана ростом пассажиропотока по данному направлению. В условиях роста популярности внутреннего туризма в России спрос на перевозки будет только увеличиваться. Например, по станции Шушары рост пассажиропотока за год составил 24 процента. Мы вовремя заметили вызов и отреагировали на него.

У нас успешно получилось предоставить пассажирам удобное, понятное расписание, которое позволит комфортно планировать свое время и больше не волноваться об опоздании на поезд. Для этого в том числе мы добавили две дополнительные транспортные единицы. Это первый и очень важный шаг в интеграции железнодорожного транспорта в городскую систему.

– В чем заключается эта интеграция?

– В достижении максимального удобства пассажиров, а также «бесшовного» прохождения между видами транспорта. Это касается в том числе систем оплаты проезда, тарифных планов. Это большая и сложная работа. Мы сейчас, как я уже сказал, делаем первый шаг вместе с коллегами из правительства, дальше будем формировать поэтапную программу. Павловское направление – это полигон, на котором мы в том числе протестируем единый комбинированный билет. Полученный опыт мы затем используем для введения нового единого пересадочного тарифа.

– С какими сложностями столкнулись при реализации этого проекта?

– Понимание необходимости этих изменений было уже давно, но к активной реализации приступили около года назад: искали решения, смотрели графики с учетом движения пассажирских и грузовых поездов. Это и было самое трудное, основное препятствие, которое успешно удалось преодолеть.

– Будет ли эта практика распространена на другие пригородные направления и какие еще изменения в графике планируются в будущем году?

– Да, в планах Ораниенбаум, Зеленогорск и Красное Село. Павловское направление поможет нам понять, где мы допустили ошибки, получить обратную связь от пассажиров, оценить спрос.

Необходимо, чтобы новые направления имели территориальную принадлежность к Петербургу. В каждом есть свои нюансы. Где-то ходят «Сапсаны», где-то – грузовые поезда. Все это нужно учесть. Но сейчас, безусловно, настал момент, когда это делать необходимо.
Касательно изменения в графике в будущем году – акцент сделан на удовлетворение просьб и пожеланий жителей. Там, где позволяет инфраструктура, сократили время в пути, включили дополнительные остановки, продлили маршруты.

В частности, на «Ласточке» №7003 можно будет доехать из Петербурга в Великий Новгород быстрее на 25 минут, а в обратном направлении на поезде №7006 (заложен в графике на лето) до Обухова – на 29 минут, из Тосно до Петербурга – на 11 минут.

Кроме того, с 1 января по рабочим дням назначается дополнительно пара поездов состава «Ласточка» Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг.

– В новогодние праздники по выборгскому направлению будет запущен отреставрированный ретропоезд. Расскажите о нем.

– Да. Поезд «Лахта» модели ЭР2К-980, которому порядка 50 лет, будет курсировать ежедневно с 2 по 8 января. От Финляндского вокзала он будет отправляться в 8:30 утра и останавливаться в Токсово, Кавголово, Орехово, на площадке Игора, Каменногорске, а в Выборг будет прибывать в 11:45. При этом в Каменногорске для пассажиров предусмотрели стыковку по времени со скоростной «Ласточкой», которая следует до Сортавалы. В обратном направлении поезд будет отправляться в 17:30 и прибывать на Финляндский вокзал в 21:00.

Маршрут разработан с учетом возможности посещения пассажирами мест зимних видов спорта. Отмечу, что платформу Игора устанавливают специально для любителей такого досуга.

В этом поезде пассажиры смогут погрузиться в атмосферу позднего СССР, но только в эстетическом плане, а не в техническом, так как поезд оборудован комфортабельными санузлами, USB-розетками и всем прочим.

Позже этот состав мы планируем использовать на полигоне Октябрьской железной дороги для различных мероприятий. Например, в качестве «Лыжной стрелы» – это выделенные пригородные электропоезда, которые ходят по выходным дням из Петербурга в Ленинградскую область. Их запускают в зимний период при поддержке Комитета по физической культуре и спорту для всех поклонников лыжного спорта.

Конкретно

Как будут ходить поезда:

– Отправление со станции Павловск с 7:00 до 10:00 – каждые 10 минут.
– Отправление с Витебского вокзала Санкт-Петербурга с 17:00 до 19:00 – каждые 10 минут.

Также в пред- и послепиковые часы поезда будут следовать каждые 15 минут: из Павловска – с 6:00 до 7:00, из Санкт-Петербурга – с 16:00 до 17:00 и с 19:00 до 20:00.

Кроме того, с 11 декабря 2022 года ускоряется «Ласточка»:
– №7003 Санкт-Петербург-Главный – Великий Новгород – на 25 минут;
– №7002 Великий Новгород – Санкт-Петербург-Главный – на 24 минуты;
– №7006 Великий Новгород – Обухово (курсирует летом) – на 29 минут;
– №7312 Тосно – Санкт-Петербург-Главный – на 11 минут.

Сокращают время в пути поезда:
– №6009/6010 Санкт-Петербург-Главный – Тихвин – на 21 минуту;
– №6019/6020 Тихвин – Обухово – на 14 минут;
– №6419/6420 Волховстрой – Санкт-Петербург-Главный – на 34 минуты;
– №6602 Маленьга – Кемь – на 17 минут;
– №6724/6723 Псков – Великие Луки – на 25 минут;
– №6954 Дно – Оредеж – на 18 минут;
– №6702 Невель – Великие Луки – на 37 минут;
– №6786 Выборг – Санкт-Петербург-Финляндский через Приморск – на 21 минуту.

Появятся дополнительные остановки:
– Санкт-Петербург-Витебский – Павловск – на платформе Боровая (36 поездов);
– Мга – Волховстрой – на платформе Русановская (пять поездов);
– Будогощь – Неболчи – на платформе Хотцы (четыре поезда).

С 1 января 2023 года:
– назначается дополнительно пара поездов состава «Ласточка» Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг (по рабочим дням);
– маршрут следования одной пары поездов Санкт-Петербург-Главный – Торфяное продлевается до станции Чудово-Московское по субботам;
– увеличивается составность поездов Санкт-Петербург-Ладожский – Будогощь категории «комфорт».

Закрыть