Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Эксперты рассказали, как Россия ответит на нефтяной потолок

Рассматриваются три варианта
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Власти рассматривают несколько вариантов ответа на введение потолка цен на нефть из России. Об этом в четверг, 8 декабря, сообщает РИАМО со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

«После того как решение будет принято, оно будет обнародовано», – заявил Песков.

Во-первых, власти могут ввести запрет на продажу нефти странам, которые ввели потолок цен. Во-вторых, запретить продавать нефть по контрактам, в которых указывается потолок цен. В-третьих, ввести скидку для продажи Urals к эталонному сорту Brent.

«Со вторым пунктом, кстати, уже проблемы. Обычно цены в контрактах определяются по неким формулам, учитывающим колебания основных индикаторов за период. И могут меняться уже после отправки судна. Страховщики же хотят заранее быть уверенными, что потолок не будет превышен, чтобы не попасть под санкции. С российским запретом добавить в контракт ограничение цены не получится», – рассказал инвестбанкир, профессор НИУ ВШЭ Евгений Коган.

Аналитик компании «Открытие Инвестиции» по нефтегазовому сектору Алексей Кокин считает, что России необходимо снизить влияние эмбарго и ценового потолка на нефтегазовый сектор.

«Если он будет выбран, то российские нефтяные компании приложат максимум усилий, чтобы не допустить чрезмерного падения сбыта своей продукции из-за потолка. В ряде случаев придется продавать нефть, а затем и нефтепродукты некоторым контрагентам, соблюдающим условия потолка. Иначе она не сможет попасть на азиатские рынки: в Турцию, Индию, Китай, куда потоки уже успешно перенаправлены», – отметил экономист.

Также он предлагает отказаться от экспорта, где используются услуги стран ЕС, G7 и Австралии.
«Это приведет, скорее всего, к значительному падению экспорта нефти и нефтепродуктов, поскольку российские нефтяные компании лишатся доступа к части танкерного флота. С одной стороны, результатом может быть взлет цен на нефть, с другой – беспрецедентное падение добычи нефти в России с неясными перспективами ее восстановления», – считает Кокин.


Закрыть