Алексей Фалилеев: «Как я получил «браво» от Алисы Бруновны»
Мне повезло. Я не только служу в одном театре с Алисой Бруновной Фрейндлих, но и играю с ней в одном спектакле. Он называется «Лето одного года». Его по знаменитой пьесе американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» поставил режиссер Андрей Прикотенко.
У меня здесь небольшая сцена с Алисой Бруновной. Но я очень счастлив, что мне довелось играть вместе с ней и Олегом Валериановичем Басилашвили.
Этот спектакль рассказывает об одной семье, разные поколения которой пытаются найти между собой общий язык. Как мне кажется, это настоящий русский психологический театр. И я считаю, что на эту постановку надо приглашать не только зрителей, но и студентов театральных вузов, чтобы они на примере наших корифеев могли учиться актерскому мастерству.
Конечно, можно посмотреть видео, но никакая запись не передаст того ощущения, которое можно получить только в зале. Словами это трудно описать. Нужно увидеть, услышать и почувствовать, как эти великие актеры проживают свои роли. Как они умеют работать так, что зрителям передается их состояние. Они принимают этот спектакль стоя и по его окончании еще долго аплодируют.
Очень яркие впечатления оставил у меня спектакль «Коварство и любовь» в постановке Темура Чхеидзе, где мне также довелось играть с Алисой Бруновной.
Случилось так, что во время гастролей в Москве один из исполнителей заболел, и я должен был его заменить. Ввод был, конечно, экстремальный. И после спектакля Алиса Бруновна написала мне на программке «Браво!» Понятно, что между нами огромная дистанция, потому что она великая актриса, широко известный человек. Но в то же время она очень корректна и доброжелательна. Настоящий петербургский интеллигент.
А какой у Алисы Бруновны огромный актерский диапазон: от королевы в «Трех мушкетерах» до Людмилы Борисовны Барановой в фильме «Карп отмороженный», где продюсером выступил ее внук Никита Владимиров.
Есть такое выражение, что в старых советских фильмах артисты играют все лучше и лучше. Например, не так давно я пересмотрел «Сталкера» Андрея Тарковского. У нее там вообще фантастическая роль. Казалось бы, совсем небольшая, но такая яркая и запоминающаяся. И пусть я скажу банальные слова, но Алиса Бруновна – это золотой фонд нашего театра и кино.