Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков

Иван Жидков: «Катар строится на глазах. Помогают и петербуржцы»

Главный редактор www.sportsdaily.ru, специально для «Петербургского дневника»

«Катар – это ведь что было? Вот это!» – показывает рукой русский парень Витя, живущий в Бельгии, а ранее шесть лет работавший в Катаре.

«Это» оказывается газоном «по-дохски» – полоской песка качественно-желтого цвета между проезжей частью и тротуаром. Еще пять лет назад, когда строительство к чемпионату мира только переходило в решающую стадию, город утопал в таких «газонах». Все это нещадно раскаливалось солнцем, а горячий ветер носил по улицам фрагменты строительного мусора. Сколько ни заучивай поговорку «дураку половину дела не показывают», мозг так устроен: поверить в сказку сложно, когда видишь быль…

То, что Доха к 2022-му засияет ночной подсветкой и обрастет современными зданиями (еще двадцать лет назад скайлайн города ограничивался одной лишь торчащей пирамидой сетевого отеля, что сейчас кажется карликом), еще можно было себе представить. Но что протянут сразу три ветки метро, которые решат проблему вечных пробок и смогут оперативно вывозить по 80 тысяч болельщиков с самых больших стадионов «Аль Бейт» и «Лусаил»…

«Вот район Бин Махмуд, например, – продолжает Виктор. – Здесь раньше были просто пустыри. А ведь до центра всего-то два километра. Теперь место не узнать – все застроено апартаментами!»

Более того, вся Доха застроена ими же. И вряд ли только для гостей чемпионата мира, многие из которых, приезжают лишь под свои матчи из соседнего Дубаи. А кто-то вообще творит чудеса, гоняя с других континентов всего на пару дней из-за дороговизны путешествия. Слышал, что для аргентинцев и вовсе в порядке вещей продать квартиру, чтобы купить билеты на чемпионат мира…

Коренное население Катара составляет от силы 10 процентов. Остальные – экспаты. Среди них, конечно же, много русских. И даже известных. Родившийся в Ленинграде Дмитрий Китаенко, в 80-е руководивший московским симфоническим оркестром, с 2015 года занимает пост почетного дирижера симфонического оркестра Катара. Удивительная связь через десятилетия – я помню Китаенко, когда советское «трехкнопочное» ТВ еще вело трансляции концертов, а сейчас Дмитрию Георгиевичу уже 82 года. И он призван быть посланцем культуры в совсем молодом государстве.

Талисман ЧМ-2022 – белый милый Лайб, арабский головной убор, чем-то напоминающий привидение. Весь чемпионат мира с момента объявления Катара страной-организатором казался миражом. Те, кто его создавал, не спорили, а даже с иронией использовали мистические символы. Например, стадион 974, собранный из 974 контейнеров, будет разобран после кубка Азии в 2024-м. Но это не будет знаком распада потемкинских деревень, а скорее, доказательством гибкости инженерной мысли, необходимой в непростых природных условиях и специфической демографии.

Восток – дело не тонкое, оно почти прозрачное, как рисовая бумага. Очертания будущего обещают новые захватывающие истории.

Закрыть